Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Мероприятия по внедрению должности логиста

Для более эффективной производственной деятельности предприятия ООО "Фарт" необходимо внедрение кадров по специальности "Логистика лесозаготовительного производства".

Логистический подход к оптимизации организации и управления материальным потоком способствует внедрению малоотходных и безотходных технологических процессов в лесозаготовительном производстве, решает проблему рационального использования сырьевых ресурсов, обеспечивает загрузку оборудования и рабочих, повышает качество и эффективность лесозаготовительного производства.

Основная функция логиста на данном предприятии - интеграция снабжения, производства и сбыта лесной продукции, реализация прогрессивных методов комплексного планирования и организация производства в пределах лесозаготовительного предприятия. Специалист должен обладать хорошими навыками в области производства, складирования, выбора транспорта для доставки лесных грузов "точно в срок", оптимизации внутрипроизводственных материальных и информационных потоков и управления ими, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Кроме того, логист должен свободно ориентироваться в возможностях применения вычислительной техники и современных средств связи, поскольку современная логистика связана с моделированием процессов логистических систем с применением АСУ.

Комплексный логистический подход в сфере лесозаготовок, транспорта леса, складирования и распределения обеспечивает адаптивность лесозаготовительного производства к рынку, позволяет минимизировать производственные издержки и получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе.

Весьма важным аспектом логистической сферы деятельности является организационная структура предприятия.

На предприятии ООО "Фарт" преобладает функциональная организационная структура. Преимуществами данного способа организации является: ярко выраженный эффект специализации, относительная экономия на общеуправленческих расходах, стабильность взаимоотношений и межфункциональных связей, возможность ориентации на уже освоенные технологические процессы и ценовую конкуренцию.

На предприятии ООО "Фарт" логист подчиняется непосредственно генеральному директору (рисунок 3.1)

Рисунок 3.1 - Организационная структура ООО "Фарт"

Затраты на проект:

I. Оборудование рабочего места логиста

Рабочее место - это первичное звено производства, находящееся в непосредственном ведении рабочего и включающее в себя комплект материальных элементов, обеспечивающих процесс труда:

1. Офисная мебель:

· Рабочий стол = 8000 руб.

· Кресло = 1300 руб.

2. Персональный компьютер (+периферийное оборудование):

- Жидкокристаллический монитор = 8000 руб.

- Системный блок = 18000 руб.

- Клавиатура, мышка = 1200 руб.

- Принтер = 3000 руб.

- Сканер = 1200 руб.

3. Прочий инвентарь (лампа, канцтовары и пр.) = 1500 руб.

4. Обеспечение доступа к глобальной сети Интернет:

- Подключение = 1800 руб.

- Абонентская плата = 1200 руб./мес. (14400 руб./год.)

5. Прочие расходы = 58400*0,15 = 8760 руб.

Итого: 8000+1300+8000+18000+1200+3000+1200+1500+1800+14400+8760 = 67160 руб.

II. Заработная плата логиста:

Специалист со средним стажем работы (2-3 года) = 14000 руб./мес.

Заработная плата в течение испытательного срока = 9000 руб./мес.

За год: 9000*3+14000*9=153000

Итого по затратам: 67160+153000 = 220160 руб.

Расчет эффективности проекта: Как показывает практика, внедрение логистических методов позволяет увеличить прибыль предприятия до 20%.

*0,2 = 7360000 руб.

Чистая прибыль = 36800000+7360000-220160 = 43939840 руб.

Кэфек = 43967470/220160 = 1,9%

В дальнейшем, после того, как предложенный проект окупится и начнет приносить дополнительную прибыль, на предприятии ООО "Фарт" планируется создать службу логистики.

Перейти на страницу: 1 2 3