Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Организация логистической деятельности на производственном предприятии

Руководитель организации, прежде чем принимать решение о структурной перестройке своей организации должен обратить и проанализировать следующие основные моменты существующей деятельности, а именно:

- Если менеджеры предприятия большую часть времени уделяют исправлению ошибок, а не планируют мероприятия по предупреждению этих ошибок - значит управление неэффективно;

- Если менеджеры в большинстве случаев принимают решения за подчиненных, следует изменить схему выполнения работ и назначить новых ответственных за их исполнение;

- Если менеджеры повторно выполняют обязанности других подразделений фирмы, то следует предупредить их о строгом соблюдении своих должностных инструкций;

- Насколько централизовано руководство на фирме.

- Процесс продаж сильно страдает в том случае, если менеджеры фирмы плохо представляют себе, каким образом распределительная сеть предприятия делает деньги;

- Если главный менеджер компании удовлетворен процессом общего управления в компании - это верный признак скорой стагнации, поскольку всегда есть возможности для усовершенствования.

Выяснив подобные вопросы, управляющий должен задуматься над предстоящей реорганизацией.

Необходимо помнить, что недостаток организованности наверху приводит всегда к слабой организации в среднем и низшем звеньях управленческой структуры.

Одной из существенных задач логистической службы производственного предприятия является организация процессов управления заказами. Особенно важным это становится в компаниях оптовой торговли. Неотработанность четкой схемы получения заказа, его прохождения через различные службы для выработки ответа клиенту, долговременные процессы согласования ценовых вопросов, сроков исполнения заказа, вариантов оплаты покупки, способов отправки заказа, определение возможностей и размеров торговых скидок, - все это приводит к потенциальной, а, чаще, реальной потере клиента. В настоящее время выработаны основные правила создания действенной системы управления заказами.

Одним из главных факторов такой системы является наличие в компании единой компьютерной сети, связывающей все подразделения предприятия: отделы снабжения, сбыта, маркетинга, склад, транспортный отдел, бухгалтерию и т.д. Эта компьютерная сеть должна быть оснащена операционной программой класса ERP (например, программой 1С-Предприятие). Такое программное обеспечение позволяет использовать прикладной модуль CRM ("Партнерские отношения с клиентами"). При отсутствии такого обеспечения, менеджеры по продажам должны быть обеспечены четкими инструкциями проведения работ с разными группами клиентов. В частности, они должны иметь перед глазами список наиболее важных клиентов, которым следует предоставлять определенные и вполне конкретизированные скидки за размер заказа, за условия платежа и т.п. Отсутствие такого рода четких инструкций приводит к задержкам в исполнении заказов, многочисленным и неэффективным согласованиям условий исполнения заказа, что, в конечном счете, может привести к потерям части клиентов. Оценка работы по приему и исполнению заказа всегда должна начинаться с тотальной проверки и описания всей цепочки прохождения заказа внутри организации. Целью такой проверки является выявление "лишних" звеньев цепочки, наличия дублирования, пролеживание документов на отдельных этапах, т.е. создание возможно более короткой цепи документооборота.

Анализ логистической деятельности предприятия ООО "Фарт"

Перейти на страницу: 1 2