Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Совершенствование системы способов минимизации рисков, используемой на ГП«№126 ХАРЗ»

Распределение вкладываемых в экономику или кредитуемых денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения риска потерь и в надежде получить более высокий доход. Такую диверсификацию именуют диверсификацией кредитов.

Предприятие ГП «№126ХАРЗ» использует данный метод для снижения маркетинговых рисков. Правильно проведенная диверсификация деятельности может быть предпосылкой повышения эффективности отдельных подразделов. Преимущества диверсифицированого предприятия заключаются так же в возможности объединения усилий для достижения единственных целей.

Как правило, начальные этапы деятельности компании связанные с ее концентрацией на одной отрасли. В тот же время следует отметить, что среди компаний, которые используют эту стратегию, наблюдается наибольшее число банкротств. Это связано с тем, что такая стратегия несет большой уровень риска. Стратегия отраслевой концентрации может быть использована лишь на ранних стадиях жизненного цикла отрасли, поскольку при благоприятных обстановках она может обеспечить наиболее высокие темпы производственного развития или прироста капитала. На дальнейших стадіях жизненного цикла компании в меру удовлетворения потребности в продукции основного контингента потребителей ей на смену должна прийти стратегия отраслевой диверсификации производственной деятельности.

Диверсификация в рамках определенной группы отраслей позволяет компании шире использовать накопленный опыт в сфере маркетинга, производственных технологий и тому подобное, увеличивать конкурентные преимущества подразделов, которые диверсифицируются. Кроме того, использование диверсификации даже в таких ограниченных рамках позволяет существенно снизить уровень маркетинговых рисков. Однако стратегия диверсификации в рамках определенной группы отраслей эффективна лишь при благоприятном прогнозе конъюнктуры соответствующих товарных рынков.

Задача предпринимателя, хозяйственника нового типа состоит не в том, чтобы искать дело с заведомо предвидимым результатом, дело без риска. Надо не избегать неизбежного риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня.

ВЫВОД

Данная работа была посвящена вопросу управления рисками на предприятии. Была достигнута поставленная в дипломной работе цель, а именно: проведение всесторонних теоретических исследований в области управления риском предприятии, анализ существующего положения ГП «№126 ХАРЗ» относительно выявления, оценки и управления рисками, разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.

В работе была достигнута основная цель исследования, которая состоит в раскрытии содержания проблемы управления рисками предприятия и в разработке механизма управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.

В теоретической части работы были исследована природа и экономическое содержание риска, рассмотрены теоретические основы управления риском на предприятии, приведены общие методы снижения риска, разработан механизм управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.

На основе теоретических материалов был проведен анализ системы управления рисками на предприятии ГП«№126 ХАРЗ». Данный анализ включал в себя относительную оценку рисков предприятия на основе финансового анализа, а также количественную оценку риска банкротства. При оценке на основе финансового анализа (за 3 года) был проведен: анализ имущественного положения предприятия; анализ динамики уровня прибыли; диагностика рентабельности; анализ ликвидности баланса предприятия; анализ структуры капиталов, оборачиваемости капитала; анализ финансовой устойчивости предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8