Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Совершенствование системы способов минимизации рисков, используемой на ГП«№126 ХАРЗ»

Страхование коммерческих кредитов подразделяется также на страхование риска неплатежа, которое предоставляет страховая защита на случай неуплаты поставленных товаров или предоставленных услуг; страхование авансовых платежей, которое проводится на случай непоставки товаров (непредоставление услуги), уплаченных авансом; страхование рисков фабрикации, которая предоставляет страховое обеспечение в случае отказа контрагента страхователя от принятия прежде заказанного товара (услуги).

К наиболее известным видам страхования кредитов от коммерческих рисков относится страхование рисков неплатежа. Страхование риска неплатежа - страхование от кредитного риска, связанного с возможными неплатежами за поставку товаров в кредит. Его объектом являются имущественные интересы поставщиков товаров (услуг), связанные с возможным непогашением дебиторами задолженности вследствие неплатежеспособности или других предусмотренных в договоре страхования причин.

Важным условием договора страхования является так называемый срок ожидания платежа. Согласно ему ответственность страховщика наступает не сразу после нарушения покупателем условий договора, а по истечении определенного срока, например 60-90 дней. Этот срок необходим, чтобы выяснить причины неплатежа и принять меры по их устранению.

Данный вид страхования предоставляет страховая защита страхователям на случай непогашения их краткосрочной или среднесрочной дебиторской задолженности, которая образовалась за счет неуплаты заказчиком снабжений товаров или предоставление услуг. По договору такого страхования страховая организация берет на себя погашения предоставленного кредита при неплатеже должника. Наличие договора страхования повышает и вдобавок возможности страхователей получить банковский кредит, поскольку страховой полис может быть использован как обеспечения кредитоспособности заемщика.

Проведение страхования риска неплатежа основано на следующих принципах: страхованию подлежат лишь операции, связанные с поставками товара , осуществлением лизинговых операций не подлежат страхованию чисто финансовые операции; договор страхования заключается кредитором ; заключение договора страхования должно предшествовать появлению конкретного риска , т.е. заключению договора купли-продажи или, по крайней мере, отправке товара получателю; страховщик может включить в договор условие, чтобы часть стоимости поставленного товара была оплачена в момент поставки или в виде аванса .

При наступлении страхового случая страхователь обязанный документально довести, что он выполнил все обязательства, вытекая из договора купли-продажи или договора предоставления услуг, и имеет юридическое имеет рацию на получение оплаты от контрагента. Страховщик, в свою очередь, оказывает содействие страхователю в сокращении ущерба, представляет его интересы на сборах кредиторов.

Страхование рисков относится к мероприятиям компенсационного характера. Оно компенсирует убыток (или его часть) в денежной форме, но не возмещает утраченных товарно-материальных ценностей, и тем самым не может полностью отстранить ход процесса воспроизведения.

Одним из эффективных способов нейтрализации рисков является диверсификация. Под диверсификацией понимают: расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства. Можно сказать , что диверсификация - это- расширение ассортимента, состава выпускаемой продукции за счет производства новых изделий, отличающихся от уже выпускаемых.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7