Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Совершенствование системы способов минимизации рисков, используемой на ГП«№126 ХАРЗ»

Одним из способов снижения маркетинговых рисков на ГП «№126ХАРЗ», есть использования страховых инструментов. Примером страхования такого рода рисков является заключение договоров страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами поставить товар по ранее заключенным контрактам, а также отказа покупателя от приема товара. В этих случаях страхователю возмещают убытки, связанные с необходимостью поиска новых покупателей, осуществлением возврата товаров и потому подобное.

Страхование маркетинговых рисков как способ управления рисками может использоваться в следующих случаях, если: достоверность наступления убытка небольшая, большая, риски неоднородные либо однородные и их много. Так, если вероятность наступления рискового события очень велика, страховые организации либо не берутся страховать данный вид риска, либо назначают непомерно высокие платежи. Цена и доступность страхования прямо связаны между собой, так как страхователь принимает на себя тот риск, потери от которого он может оценить.

Самострахование - механизм, с помощью которого компания страхует самая себя, самостоятельно накапливая средства для покрытия ущерба. Представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску. С его помощью не может быть компенсированный большой ущерб, поскольку средства, которые предприятие может отвернуть из оборота в резерв, не безграничные.

Основная задача самострахования заключается в оперативном преодолении временных затруднений финансово-коммерческой деятельности. В процессе самострахования создаются различные резервные и страховые фонды. Эти фонды в зависимости от цели назначения могут создаваться в натуральной или денежной форме.

Резервные денежные фонды создаются прежде всего на случай покрытия непредвиденных расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта. Создание их является обязательным для акционерных обществ. Резервный фонд образуется за счет отчислений от прибыли в размере, определенном уставом, но не менее 15% его уставного капитала. Ежегодно в резервный фонд должно отчисляться не менее 5% чистой прибыли до тех пор, пока резервный капитал не достигнет установленного уставом размера. Резервный капитал в узком смысле предназначен для покрытия его убытков.

Страхование коммерческих кредитов - вид страховой деятельности, задачей которой являются понижения кредитных рисков страхователей. Страхование кредитов осуществляется с целью предоставления кредиторам страховых гарантий погашения кредитов в обусловленные сроки в случае неплатежеспособности должника или неуплаты обязательств по другим причинам.

Страхование кредиторов имеет несколько разновидностей, которые могут быть классифицированы по ряду признаков. По объектам оно подразделяется на страхование коммерческих кредитов, которые предоставляются поставщиком покупателю, и страхование банковских кредитов. По характеру страховых рисков данное страхование включает страхование от экономических (коммерческих) и политических рисков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6