Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Разработка программы целевых мероприятий по управлению рисками

Таким образом, необходимо выбрать один критерий наиболее применимый к нашей ситуации, характеризуемой неопределённостью рыночной конъюнктуры.

Таким критерием является критерий Байеса, который используется если в результате исследования были установлены вероятности всех состояний природы. Формула Байеса позволяет уточнить априорную (первоначально высказанную) вероятность появления или не появления интересующего нас события. Такое уточнение позволяет находить более удачное решение. По этому критерию наилучшая стратегия определяется выражением.

n= max Σ ai j * qj (3.12)

i j =1

где: ai j - размер «выигрыша» при выборе i-й стратегии при j-м состоянии «природы»;- вероятность возникновения j-го состояния «природы».

Определение числовых значений критерия выбора стратегии будем осуществлять по вышеприведённой формуле. Решая поставленную задачу, по критерию Байеса получаем следующие числовые значения:

=40*0,3+40*0,3+40*0,2+40*0,1=36;= 10*0,3+60*0,3+60*0,2+60*0,1=39;= -20*0,3+30*0,3+80*0,2+80*0,1=27;= -50*0,3+0*0,3+50*0,2+100*0,1=5.

Анализируя результаты решения поставленной задачи с помощью использования критерия Байеса, видно, что при неопределенной рыночной конъюнктуре и рассчитанных вероятностях наступления событий, наилучшей стратегией является стратегия В2, то есть величина спроса окажется на уровне 300 изделий при вероятности наступления события равной 0,3. Эта стратегия дает максимальный выигрыш в размере 39.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7