Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Разработка программы целевых мероприятий по управлению рисками

Для снижения риска неоптимального распределения ресурсов, экономического колебания и изменения предпочтений клиентов и действий конкурентов предлагается использовать маркетинговые исследования. В частности, целесообразно провести исследование для определения точного количества производства продукции, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов.

ГП «№126 ХАРЗ» занимается несколькими видами деятельности: промышленного ремонта гусеничной техники, тракторов и двигателей внутреннего сгорания, чугунное литье. В связи с падением спроса в 2009 году решило дополнительно выпускать товары народного потребления (сантехническая арматура, люки смотровых колодцев, отопительные радиаторы, печь отопительная, облицовка камина, плита 2-х конфорочная), с целью получения дополнительной прибыли от продажи продукции. С помощью опроса был выбран товар, который наиболее привлекателен для потребителя и этот товар будет производиться в большем количестве. В опросе принимало участие 38 разных организаций, результаты опроса приведены в табл.3.8

Таблица 3.8- Товар найболее нужный потребителю

Товары народного потребления :

Оценка значимости

сантехническая арматура

30%

люки смотровых колодцев

28%

отопительные радиаторы

37%

печь отопительная

10%

облицовка камина

8%

плита 2-х конфорочная

4%

Предприятие ГП «№126 ХАРЗ» должно определить уровень выпуска продукции на некоторый период времени, так, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

Расчитаем количественную оценку риска с помощью метода математической статистики. С помощью этого метода определим и выберем наиболее рациональную стратегию при неопределенной рыночной конъюнктуре. С помощью специального критерия выбора стратегии, отобранного из множества существующих критериев выбора оптимальной стратегии. Выбрать следует тот критерий, который наиболее точно подходит к сложившейся конкретной ситуации.

Точная величина спроса на продукцию и услуги неизвестна, но ожидается, что в зависимости от соотношения сил на рынке товаров, действий конкурентов и погодных условий, спрос может принять одно из пяти возможных значений: 200, 300, 400, 500 изделий.

Были проведены маркетинговые исследования, позволившие определить возможные вероятности возникновения этих ситуаций, которые соответственно составили 0,3; 0,3; 0,2; 0,1.

Стоимость оного отопительного радиатора составит 500 гривен, а затраты на производство 300 гривен. С помощью формул рассчитаем выручку, издержки и прибыль.

В= С*Ц (3.9)

где: В - выручка;

С - спрос на изделие;

Ц - цена.

Затем найдем издержки по формуле:

И=П*Зпр. (3.10)

где: И - издержки;

П - предложение;

Зпр.- затраты на производство.

Издержками называют выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров.

Затем построим матрицу игры, в которой вычислим показатель прибыли, которую получит производитель. Прибыль найдем по формуле:

Пр= В-И (3.11)

где: Пр - прибыль;

В - выручка;

И - издержки.

При спросе 200 изделий:

В=200*500 = 100000

И=200*300 = 60000

Пр1=100000-60000 = 40000 грн.

Пр2=100000-9000 = 10000 грн.

Пр3=100000-120000 = -20000 грн.

Пр4=100000-150000 = -50000 грн.

При спросе 300 изделий:

Пр2=150000-90000 = 60000 грн.

Пр3=150000-120000 = 30000 грн.

Пр4=150000-150000 = 0 грн.

При спросе 400 изделий:

Пр3=200000-120000 = 80000 грн.

Пр4=200000-150000 = 50000 грн.

При спросе 500 изделий:

Пр4=250000-150000 = 100000 грн.

Представим данную ситуацию в виде матрицы игры, табл.3.9, с помощью которой проанализируем стратегии производства при неопределённой рыночной конъюнктуре.

Таблица 3.9 - Анализ стратегий производства при неопределённой рыночной конъюнктуре

Объем предложения

Возможные колебания спроса на продукцию

С1=200

С2=300

С3=400

С4=500

Вероятность спроса

q1=0,3

q2=0,3

q3=0,2

q4=0,1

Прибыль (убыток) в зависимости от колебания спроса (аi j)

П 1= 200 П 2= 300 П 3= 400 П 4= 500

40 10 -20 -50

40 60 30 0

40 60 80 50

40 60 80 100

Вj = max ai j

36

39

27

5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7