Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ рисков предприятия и способов используемых для минимизации риска

Центральное место в оценке предпринимательского риска занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности.

Чтобы оценить вероятность тех или иных потерь, обусловленных развитием событий по непредвиденному варианту, следует, прежде всего, знать все виды потерь, связанных с предпринимательством, и уметь заранее исчислить их или измерить как вероятные прогнозные величины.

Для данного предприятия характерна подверженность следующим видам потерь:

В период с 2007 по 2008 года наблюдается уменьшение чистой выручки и чистой прибыли. Эта тенденция есть отрицательной, поскольку уменьшение сбыта (уменьшение чистой выручки) сопровождается уменьшением финансового результата.

Одновременное уменьшение коэффициентов рентабельности продаж и рентабельности всего капитала свидетельствует о снижении спроса на услуги и продукцию ГП «№126 ХАРЗ», эта тенденция имеет место в 2008 году. Коэффициент рентабельности необоротных активов в 2008 году уменьшается свидетельствует, что у предприятия экстенсивный т.е уменьшение отдачи от единицы оборудования (падение производства) при уменьшении прибыли.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть задолженности предприятие может погасить за счет имеющихся средств. Нормативное значение должно быть >25%. Т.е. за счет имеющихся денежных средств предприятие в 2006 году может погасить лишь 4%, в 2007 - 96%, в 2008 - 21%.

Коэффициент срочной ликвидности отображает платежные возможности предприятия при условии своевременных платежей со стороны дебиторов. Нормированное значение коэффициента срочной ликвидности составляет 0,8. В 2006-2008 эти показателя больше нормы, которая означает, что предприятие может уплатить за своими обязательствами в короткие сроки. С каждым годом наблюдается уменьшение коэффициента срочной ликвидности.

Оборачиваемость собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала. В 2007 году наблюдается рост, т.е происходит повышение уровня продаж. В 2008 году происходит снижение оборотности собственного капитала отображает в нашем случае тенденцию к бездеятельности части собственных средств. Наибольший период оборота оборотных средств наблюдается в периоде оборота готовой продукции, которая говорит о том, что спрос на продукцию уменьшается. Наблюдается также увеличение периода оборота запасов, который свидетельствует о проблемах предприятия в области производства продукции.

Таким образом на предприятии ГП «№126 ХАРЗ» наблюдается коммерческий (маркетинговый) риск т.е происходит снижение объема реализации в результате падения спроса, потребности на товар.

Одним из важнейших индикаторов экономической безопасности предприятия является уровень спроса на его продукцию. Падение спроса ниже некоторого допустимого уровня может привести к банкротству фирмы. Отсюда очевидна необходимость изучения причин невостребованности продукции, приводящих предприятие к риску.

Рассмотрим причины и способы уменьшения отрицательных последствий от возникновения рисковых ситуаций:

. Низкие объемы реализации товаров (Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рынков методом ранжирования. Более ответственная работа по сегментации потребителей.

. Неэффективная работа сбытовой сети (Тщательный подбор коммерческих посредников. Использование франчайзинга для повышения эффективности работы оптовых и розничных посредников).

. Неудачный вывод на рынок нового товара (Предварительное проведение рыночного тестирования, пробных продаж. Внесение в товар изменений, улучшающих его потребительские качества).

. Неудовлетворительное исполнение контрагентом условий договора (Более тщательный выбор партнеров путем их глубокого изучения, получения банковских и аудиторских справок о деловой порядочности контрагентов, другой информации, характеризующей фирмы-контрагенты).

Перейти на страницу: 1 2