Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оценка риска предприятия на основе показателей финансовой отчетности

Таблица 2.5 - Анализ динамики ровня прибыли за три года по ГП «№126 ХАРЗ»

Название

2006 год

2007 год

2008 год

Отчетный период в % к предыдущему

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов

21962

23450

14349

163,43

2. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

6763

7930

667

1188,91

3. Результат от другой реализации

0

284

281

101,07

4. Балансовая прибыль

249

347

273

127,11

5. Чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия

147

166

152

109,21

По данным таблицы 2.5 наибольший интерес вызывают тенденции изменения чистой выручки и чистой прибыли. Эти показатели определяют, соответственно, сумму средств, полученную от основной деятельности предприятия, и сумму, которая осталась на предприятии после списания затрат и осуществление налоговых платежей. В результате диагностики следует определить характерную тенденцию динамики указанных показателей и построить схему динамики финансовых показателей за 3 года (рис. 2.2- Динамика финансовых показателей ГП «№126 ХАРЗ» за 3 года):

Рисунок 2.2 - Динамика финансовых показателей ГП «№126 ХАРЗ» за 3 года

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что в период с 2006 по 2007 года выручка возрастает и сопровождается рост прибыли. Такая тенденция есть положительной в развитии предприятия и свидетельствует о том, что предприятие получает довольно стабильную прибыль. А в период с 2007 по 2008 года наблюдается уменьшение чистой выручки и чистой прибыли. Эта тенденция есть отрицательной, поскольку уменьшение сбыта (уменьшение чистой выручки) сопровождается уменьшением финансового результата.

Диагностика рентабельности предприятия проводится с помощью следующих коэффициентов: коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности всего капитала предприятия, коэффициент рентабельности основных средств и других необратимых активов, коэффициент рентабельности собственного капитала, коэффициент рентабельности оборотного капитала.

Рентабельность - это способность получать прибыль от любых видов деятельности или от активов предприятия.

Данные показатели были рассчитаны и приведенные в табл. 2.6.

Таблица 2.6 - Показатели финансовых результатов ГП «№126 ХАРЗ» за три года

Название

2006 год

2007 год

2008 год

1.Коэффициент рентабельности продаж

0,31

0,34

0,19

2. Коэффициент рентабельности всего капитала предприятия

0,25

0,30

0,10

3. Коэффициент рентабельности основных средств и других необоротных активов

0,7

0,91

0,31

4. Коэффициент рентабельности собственного капитала

0,29

0,33

0,11

5. Коэффициент рентабельности оборотного капитала

0,38

0,44

0,15

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8