Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Исследование существующей системы подбора персонала

Днем принятия заявки в работу является дата передачи стандартного бланка заявки в отдел кадров, которая отмечается подписью ответственного лица.

Заполнение анкеты, знакомство с документацией кандидата, собеседования, сбор данных для банка кандидатов не являются гарантией приема на работу.

Как правило, на работу не принимаются лица, состоящие между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Запрещается в организации ОАО «РЖД» прием на работу граждан, не имеющих российского гражданства.

Непосредственный руководитель заполняет стандартный бланк заявки, где указывает название должности, подразделение, количество вакансий, общие требования к уровню квалификации, дополнительные требования к должности, форму оплаты труда, уровень заработной платы, график работы.

Заявленные требования к искомому специалисту обсуждаются непосредственным руководителем совместно со специалистом по набору персонала, при необходимости требования и условия корректируются. При достижении принципиальной договоренности заявка принимается в работу.

С помощью методического инструментария необходимо выявить соответствие кандидата выдвинутым требования.

Процесс подбора персонала строится по последовательности, спланировав потребность в персонале, выдвинув основные требования к вакантной должности, необходимо произвести поиск данных кандидатов.

Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

К средствам внешнего набора в организации НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО "РЖД" относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах, университете. Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации.

Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Но согласно роду деятельности организации НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО "РЖД" это является затруднительным моментом, так как, например, если исходить из врачебного персонала это не возможно, например реаниматолог не может занять вакантное место хирурга, так как нет определенной квалификации. Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников.

Организация больницы практикует уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии с помощью отделений, в которых требуются работники, что дает им возможность подать заявления до того как будут рассматриваться заявления людей со стороны.

Одним из методов является обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу друзей и знакомых. Одна из основных проблем при наборе служащих связана с желанием нанимающего «выгоднее продать» свою организацию. Он может завысить положительные моменты или занизить трудности работы в организации. В результате у потенциального кандидата могут возникнуть необоснованные ожидания.

В отделе кадров работает достаточно активный персонал, которые опреденный промежуток времени устраивают опросы, чтобы эффективно оценить какими средствами информации о работе пользуются квалифицированные работники.

Безусловным лидером по поставке на рынок труда молодых, энергичных, грамотных и амбициозных сотрудников, являются учебные заведения. Кроме этого сотрудничество с ними не требует высоких затрат. Наиболее явным недостатком работы с учебными заведениями, по оценкам респондентов, являются большие временные затраты. Но их можно снизить, привлекая возможных кандидатов на вакансию уже на стадии прохождения студентами производственной практики и написания ими курсовых и дипломных работ по заказу организации. Радио и телевиденье практически не используются респондентами (5 из 3 случая соответственно). Чаще организация НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО "РЖД" взаимодействует с газетами, размещая объявления о вакансиях, так как считают этот способ более эффективным, быстрым, хотя и чуть более затратным, чем поиск персонала по объявлениям типа «ИЩУ РАБОТУ» в газетах. Пункты приема объявлений в городе Красноярск, многочисленны, именно через данные отделы наша организация подает объявления в известные всем жителям газеты, такие как, «Новая Неделя», «Работа в Красноярске», «Телесемь», «Красноярский комсомолец».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5