Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Исследование существующей системы подбора персонала

Деловые качества представляют собой синтез профессиональной компетентности менеджера и его организаторских способностей.

В сложившейся практике оценки труда менеджера по работе с клиентами принято выделять следующие деловые качества: профессиональное мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, осведомлённость, дипломатичность, умение хранить служебную тайну, хорошая память, преданность работе, склонность к сотрудничеству, дисциплинарность. Для того чтобы выработать и развить названные деловые качества, менеджеру нужно воспитывать в себе и ряд личных качеств. В зависимости от полученного воспитания степень развития личных качеств у людей различив, многое здесь определяется и индивидуальными склонностями, привычками, типом нервной системы.

Выделим наиболее существенные личностые качества, необходимые менеджеру: энергичность, откровенность, коммуникабельность, интеллигентность, трудолюбие, добросовестность, отзывчивость, умение адаптироваться, скромность, аккуратность, доброжелательность, моральная устойчивость, стрессоустойчивость, работоспособность.

Среди других личных качеств, которые нужны современному менеджеру, можно отметить и такие, как умение быстро вникать в суть событий или явлений; общительный характер и контактность, которые помогут ему наладить правильные взаимоотношения с клиентами, сотрудниками, руководителем и т.д.; разумная осторожность в принятии решений; артистизм - качество, которое поможет менеджеру преодолеть личные эмоции ради дела, провести на хорошем уровне приём клиентов и т.п.; способность к самостоятельному обучению, расширению кругозора.

Требования к кандидатам на должность менеджера по работе с клиентами, организация НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО "РЖД" выставляет:

Образование: высшее профессиональное

Возрастные ограничения: 25-35 лет

Необходимые знания: уровень образования, уверенный пользователь ПК, Интернет, стандартные программы, базовый уровень знания английского языка, участие в психологических тренингах.

Необходимый опыт: Не менее 1 года

Обязанности: Планирование, организация и контроль эффективности работы с клиентами. Составление и постоянное обновление базы данных клиентов. Учет жалоб и предложений клиентов, разработка на основе их анализа предложений и рекомендаций по совершенствованию услуг. Ведение внутренней документации и отчетности. Участие в проведении рекламных компаний. Создание положительного имиджа предприятия. Участие в стратегическом и оперативном планировании деятельности предприятия, разработке и реализации бизнес-планов. Заключение договоров и контрактов, оценка возможного риска. Организация связей с деловыми партнерами, системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

После проведения основных этапов подбора персонала проводится работа по определению наличия качеств у кандидатов на вакантную должность и степень обладания ими каждым кандидатом по каждому качеству. Кандидат, в наибольшей степени обладающий всеми необходимыми для вакантной должности качествами, занимает данную должность.

Численность персонала определяется согласно штатному расписанию.

Образование персонала должно быть высшее профессиональное для менеджеров, при условии знания ПК на уровне пользователя, т.е. они должны уметь работать с соответствующими программными пакетами, а также они должны легко адаптироваться к новым программным продуктам (т.е. иметь способность к переобучению). Контроль знаний и навыков должен производиться при приеме на работу, а также в ходе работы по распоряжению главного врача, либо по другим причинам.

Требуемый режим работы персонала - полный рабочий день с 8:00 до 17:00. Основной перерыв должен составлять 1 час. Дополнительные перерывы для отдыха должны предоставляться в зависимости от степени утомления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5