Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Методологический инструментарий к решению проблемы подбора, отбора и найма персонала

. Стационар рассчитан на 555 коек, включает в себя 21 отделение и 3 кабинета. Есть клинико-диагностическая лаборатория, где проводятся гематологические, биохимические, цитологические, микробиологические, иммунологические исследования.

. Поликлиника взрослых с фактической мощностью 694 посещения в смену обслуживает население по участково-производственному принципу и имеет 13,5 производственных участков и 6 территориальных участков. Медицинская помощь, оказывается, по 25 специальностям.

. Детская поликлиника на 480 посещений в смену, обслуживает детей по участково-территориальному принципу, имеет 10 педиатрических участков. Медицинская помощь детям, оказывается, по 17 специальностям Женская консультация на 116 посещений в смену, имеет 6 акушерско-гинекологических участков.

Используются административные методы, или методы прямого действия, опираются на правовые нормы и акты, определяющие жесткие рамки поведения работника в организации. Стиль управления в организации авторитарный.

Организационная культура состоит из мероприятий, таких как:

отмечают праздники, на стадион "Локомотив" каждый желающий работник по понедельникам может поправить свое здоровье, записаться на

тренировки;

сотрудников больницы отправляют один раз в год в санатории.

Морально-психологический климат в организации достаточно дружелюбный, работники общаются во время перерывов, свободное время.

В больнице работает 1080 человек, в том числе 360 врачей, из них докторов, кандидатов медицинских наук, врачей с высшей и первой категориями, 240 человек бухгалтера, экономисты, начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда); начальник отдела маркетинга (маркетинговые исследования, комплекс маркетинга).

Из 360 врачей больницы имеют высшую квалификационную категорию (46%), 15% - первую, 16% - вторую. 73,5% врачей имеют сертификаты специалистов. Два человека награждены почетными знаками имени Войно-Ясенецкого и имени Крутовского за выдающиеся заслуги в развитии здравоохранения Красноярского края. 3 врача Дорожной клинической больницы имеют звание "Заслуженный врач России", 5 врачей имеют звание "Отличник здравоохранения", 10 членов коллектива имеют знак "Почетный железнодорожник", 2 доктора медицинских наук, 7 кандидатов медицинских наук, 10 человек имеют ученую степень и один врач имеет ученое звание профессора.

Весь персонал больницы составляет 1080 человек принимаем за 100 %.

Рисунок 2.1 - Структура персонала по возрасту

Рисунок 2.2 - Структура персонала по полу

Рисунок 2.3 - Структура персонала по образованию

Рисунок 2.4 - Структура персонала по стажу

С каждым годом все больше количество врачей принимают участие в работе различных научных российских и международных форумах, Всероссийских съездах, научных конференциях в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тюмени, Ижевске, Махачкале, Казани и Кирове. Подготовлен ряд методических документов, более 20 научных трудов опубликовано в российских и зарубежных изданиях. На базе Дорожной больницы регулярно проводятся межрегиональные конференции, совещания. На каждом этапе жизни организации - прием, работа, переводы, увольнение - отношения сотрудников больницы и ее администрации регулируются трудовым законодательством. Одной из основных задач сотрудников отдела кадров является грамотное сопровождение этих отношений. За минувшие 110 лет существования железнодорожной больницы работа кадровика, конечно же, претерпела большие изменения. Сегодня в отделе кадров больницы работают специалисты с высшим образованием. Уходит в прошлое то представление, по которому основным техническим инструментом кадровика является авторучка, сегодня наши специалисты умеют обращаться с компьютером.

Свою работу кадровая служба строит так, чтобы не было оснований для возникновения трудовых конфликтов и не пострадала репутация больницы в случае, если спора избежать не удалось. Тонкости оформления трудовых отношений, нюансы организации работы с персоналом, правила ведения учетной и справочной документации, весь цикл действий, связанных с трудовой книжкой от момента ее заведения до сдачи в архив.

Рисунок 2.5 - Структура службы по управлению персоналом

Кадровую службу возглавляет заместитель директора по кадрам Убрашева Екатерина Александровна. Сейчас в отделе кадров больницы работают специалисты Ирина Вениаминовна Дроздова, Людмила Викторовна Козлова, Татьяна Михайловна Сафронова, Ирина Анатольевна Коренева.

Основными задачами отдела по работе с персоналом являются: проведение активной кадровой политики на основе создания эффективной системы управления персоналом и социальными процессами; обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков; разработка системы материальной, социальной и моральной мотивации персонала, тесно увязывающей экономическую деятельность Общества с вкладом каждого работника; создание постоянно действующей системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; проведение медицинской, психологической, профессионально-адаптационной диагностики персонала Общества в целях обеспечения надежности и безопасности жизнедеятельности работающих; оформление документации по персоналу; оформление приема, переводов, увольнений, отпусков; разноска новых сведений о сотрудниках по личным карточкам, трудовым книжкам, личным делам; ознакомление работников с приказами под расписку; выдача справок; ведение карточек на военнообязанных; переписка с райвоенкоматом; составление отчетов; оформление пенсий; оформление документов для назначения пособий детям; составление описи дел, формирование дел в архив; подготовка приказов о поощрении и наказании; оформление больничных листков; ведение табельного учета; ведение личных дел сотрудников; организация технического обучения, подготовки и повышения квалификации ИТР; подготовка договоров на повышение квалификации; ознакомление руководства организации с предложениями по повышению квалификации сотрудников; организация повышения квалификации рабочих, обучение учеников; участие в работе квалификационной комиссии; консультирование сотрудников; подготовка списков сотрудников на выслугу лет, на премии по итогам работы за год; переписка со сторонними организациями, биржей труда, редакциями газет; подготовка приказов руководителя по личному составу. Заместитель директора по кадрам организует управление формирование, использование и развитие персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Взаимодействует с различными отделами, проверка на безопасность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8