Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Методологический инструментарий к решению проблемы подбора, отбора и найма персонала

Как и большинство российских компаний, НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО "РЖД" имеет специально разработанную систему норм и правил поведения людей в организации. Единственным главным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту.

Миссию Железнодорожной больницы можно сформулировать следующим образом: оказание услуг самого широкого круга клиентов, путем лечения, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицинского бизнеса работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

Миссия лозунг - “Ваше здоровье в наших руках”.

Организация находится в черте города, не доставляет нашим пациентам неудобства добираться до больницы. Переподготовка и повышения квалификации персонала имеет целью формирование профессиональной и квалифицированной структуры работников, отвечающим требованиям стратегии организации. Переподготовка осуществляется 1 раз в год, студентов заочной формы обучения отпускают на время сессии, обучение оплачивается за счет предприятия.

Обучение работников ориентированно на поддержание стабильных мотивационных установок работников к профессиональному, в том числе карьерному росту. Затраты на обучение работников здесь рассматриваются, как инвестиции в активы организации.

Администрация НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО "РЖД" разработала проект и осуществляет взаимовыгодное сотрудничество с коммерческим банком "Кедр" по вопросу реализации программы "Кредитование клиентов банка "Кедр " на все виды медицинской помощи, обратившихся в Дорожную клиническую больницу на ст. Красноярск.

Основные мотивы данной финансовой мотивации для больницы и здравоохранения в целом:

выполнение объемных показателей - работодатель и сотрудники преследуют одну цель, чтобы учреждение работало на всю плановую мощь, а значит, существовало (пациент-товар);

необходимый объем финансирования для поддержания финансового статуса (деньги пациента-деньги учреждения);

объем финансирования для безбедного существования - от количества пролеченных пациентов (клиентов банка "Кедр ") и качества лечения зависят методы финансового стимулирования сотрудников денежное вознаграждение сотрудников-товар);

Финансовые методы мотивации бывают как положительные, так и отрицательные. В первом случае мотивация будет стимулировать развитие учреждения здравоохранения, так как стабильность данного проекта изначально одобрена руководителями банка, следовательно, финансирование гарантировано; денежные средства зачисляются на счет учреждения с момента предъявления пластиковой карты пациента в кассу учреждения. Во втором случае - тормозить из-за новизны проекта: пациент узнает информацию из рекламного проспекта банка "Кедр" о данном проекте и сталкивается с таким видом кредитования впервые.

Социальные программы нацелены на формирование у каждого работника социальной защищенности, уверенности в завтрашнем дне, вовлеченности в дела организации. Каждую неделю по понедельникам собирается планерка по отделам, по подразделениям, где устанавливаются, оговаривают результаты прошлой недели, иногда проходит награждение отличившегося работника, также каждое утро в 8 часов производится обход главных врачей, которые проверяют наличие сотрудников, следят за здоровьем больных.

Основные социальные нормы организации НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО "РЖД" включают: параметры метеорологических, санитарно-гигиенических, психофизиологических условий труда; Продолжительность рабочего дня, недели, сменность работы, ограничение сверхурочных работ, продолжительность отпуска ТК РФ; Предоставление бесплатной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования, оплата больничного листа; Назначение трудовой пенсии при наступлении возраста; Обязательное страхование отдельных видов работников; Гарантированный минимальный размер оплаты труда; Надбавки к окладам (тарифным ставкам) за вредность, льготное или бесплатное питание; Льготы по подоходному налогу на иждивенцев; Нормы обеспечения жилой площадью.

Сотрудники Дорожной больницы являются также сотрудниками Железной дороги города Красноярск, у которых имеются бесплатный проезд на поездах по всей России, выход на пенсию по достижению стажа 15 лет, ежемесячные выплаты в размере 4 000 тыс. руб.

Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря данной структуре, работа поставлена четко и качественно (приложение А).

Структура и мощность Дорожной клинической больницы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8