Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Методологический инструментарий к решению проблемы подбора, отбора и найма персонала

В дипломном проекте, а именно в его аналитической части с целью исследования системы подбора персонала, выявление деловых и личностных качеств претендентов использовался следующий методологический инструмент:

Для определения системы подбора персонала и соответствия кандидата вакантной должности соответствует проведение в организации методик:

.) Метод наблюдения;

.) Тест диагностики межличностных отношений Т. Лири;

.) Тест "Профессиональные склонности людей";

.) Тест "Цель-Средство-Результат";

.) Тест "Подходит ли вам место работы";

.) «Коэффициент корреляции Спирмена ρ» - для выявления взаимозависимости между деловыми и личностными качествами претендентов.

Опишем каждую из названных методик более подробно.

При исследовании системы подбора, отбора и найма персонала необходимо воспользоваться: методом наблюдения, для определения процесса подбора персонала.

«Задачей метода объективного наблюдения является познание качественных особенностей изучаемых процессов. Его основу составляет непосредственное восприятие исследователем объективных проявлений изучаемых процессов в соответствующих видах деятельности.

Наиболее характерной чертой метода наблюдения является то, что он позволяет изучить исследуемое явление непосредственно в его естественных условиях, так, как это явление протекает в действительной организации. Метод наблюдения исключает использование каких-либо приемов, которые могли бы внести изменения или нарушения в естественный ход изучаемых явлений. Благодаря этому метод наблюдения позволяет познать изучаемое явление во всей полноте и жизненной правдивости его качественных особенностей».

При наблюдении за состоянием какой либо системы фиксируется состояние этих объектов. Правильно организованный метод объективного наблюдения характеризуется следующими особенностями:

. Подлежащие изучению явления наблюдаются в обычных для них условиях, без внесения каких-либо изменений в их естественное течение. Сам факт наблюдения не должен нарушать изучаемое явление.

. Наблюдение проводится в условиях, наиболее характерных для изучаемого явления.

. Собирание материала путем наблюдений проводится по предварительно составленному плану (программе) в соответствии с задачей исследования. Это облегчает отбор объективных материалов, характерных для изучаемого явления.

. При проведении наблюдений необходимо учитывать достаточно широкий круг обстоятельств, сопутствующих основному явлению.

Наблюдение применяется тогда, когда информация, необходимая исследователю, не может быть получена никакими иными способами.

Из сказанного вытекает вывод, что наблюдение может служить для достижения различных целей:

Во-первых, оно может быть использовано в качестве источника информации об исследуемом объекте. Во-вторых, с его помощью можно получить дополнительные сведения об изучаемом объекте. В-третьих, наблюдение способно служить в качестве средства выявления недостатков в исследуемом объекте.

Тест диагностики межличностных отношений Тимоти Лири довольно часто используется в HR-практике. И это не случайно: данная методика позволяет проанализировать особенности человека, проявляющиеся в межличностном взаимодействии. Выявление этих характеристик часто является важным, поскольку они влияют на психологический климат в коллективе, а следовательно, на активность отдельно взятого работника (приложение А).

Тест был создан в 1954 году. Его авторы - Т. Лири, Г. Лефорж, Р. Сазек. При выполнении заданий теста перед человеком ставится задача поиска различий между образами конкретных людей и представлениями о том, какими он хотел бы видеть их.

Существует адаптированный и стандартизованный на отечественной выборке вариант теста ДМО, предназначенный для людей от 16 до 55 лет.

Тест ДМО может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Время выполнения теста 20-30 мин.

Подсчет баллов ведется отдельно для каждой оцениваемой личности.

Методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также для исследования представлений испытуемого о себе, своем идеальном “Я”, отношения к самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого.

Опросник составлен соответственно этим выделенным типам межличностного поведения и представляет собой набор из 128 простых лаконичных характеристик-эпитетов, которые группируются по 16 вопросов в 8 октантах, отражающих различные психологические профили. Оценивая себя по пунктам опросника, испытуемый должен отмечать “+” те характеристики, которые считает присущими себе.

В каждой октанте выделяется ряд характеристик, которые соответствуют по набранным баллам тому или иному претенденту

Психограмма социальных ориентаций личности изображена на рисунке 1.2

Рисунок 1.2 - Психограмма социальных ориентаций личности

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6