Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Понятие и сущность системы подбора персонала

консультирования претендентов при ротации персонала;

установления перспектив в деятельности работников;

повышения внутренней конкурентоспособности работников;

разработки или изменения должностных инструкций;

увольнения по результатам аттестации.

Подбор кандидатов является основой для следующего этапа - отбора будущих сотрудников организации, который начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущим сотрудникам.

Строится некая цепочка позволяющая отследить три важных аспекта - это подбор, отбор и найм персонала, которые являются взаимосвязанными факторами в управлении организацией.

Осуществляя отбор, необходимо знать и постоянно учитывать особенности современного рынка и ситуацию в экономике, политике.

Перед принятием решения о наборе кадров необходимо провести анализ работы, изучить ее со всех точек зрения. Прежде всего, составляется общая схема анализа работы, которая включает:

характеристику работы;

квалифицированные требования (к исполнителю работы);

рекламу;

заявление о поступлении на работу;

сокращенный список;

соответствующие тесты и собеседования;

выбор кандидата.

Процесс планирования персонала подчинен задаче реализации предприятием общей стратегии. Соответственно отправной точкой планирования потребности в персонале является план развития организации на предстоящий период.

Можно выделить следующие основные этапы планирования:

. Анализ внешней среды с точки зрения тенденций изменения ситуации на местном рынке, рабочей силы.

На этом этапе можно рекомендовать изучение материалов российских и особенно профессиональных региональных периодических изданий - журналы «Карьера», «Кадры», «Управление персоналом», газеты «Карьера - Капитал», «Карьерист». При необходимости можно заказать соответствующий обзор рынка в консультационной фирме.

. Анализ внутренних ресурсов организации с точки зрения удовлетворения будущих потребностей организации.

Здесь важна грамотно организованная статистика персонала:

структура и динамика рабочей силы организации по категориям занятых (производственный, непроизводственный, административный персонал);

возрастная и образовательная структура персонала;

текучесть персонала;

издержки на рабочую силу;

квалификация персонала и статистика профессионального обучения.

. Прогноз ситуации на планируемый период на основе анализа.

. Анализ конкретных потребностей организации (когда, сколько, какой квалификации работники потребуются на планируемый период). На данном этапе основным подспорьем является детально проработанный перспективный план развития организации.

. Анализ возможностей удовлетворения конкретных потребностей организации за счет существующего персонала.

. Принятие решения о необходимости привлечения дополнительных ресурсов, удовлетворения будущих потребностей организации за счет существующего персонала или о частичном сокращении персонала.

При планировании персонала, необходимо учитывать как внутриорганизационные, так и внешние факторы приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Основные факторы, влияющие на потребность в персонале организации

Внутриорганизационные факторы

Внешние факторы

1. Цели (стратегические задачи, бизнес-планы): - выпуск новой продукции; - освоение новых рынков; - ликвидация отдельных сегментов рынка. 2. Движение персонала: - увольнения по собственному желанию; - выходы на пенсию; - декретные отпуска; - временная нетрудоспособность (смерть); 3. Финансовое состояние, традиции.

1. Состояние экономики в целом: - темпы экономического роста; - уровень инфляции; - уровень безработицы; - ситуация на рынке труда. 2.Политические изменения: - налоговый режим; - система социального страхования. 3.Развитие техники и технологии. 4.Конкуренция и рыночная динамика.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9