Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оценка эффективности предложенных мероприятий

В результате предложенных мероприятий возможно будет получить следующие результаты:

) рост выручки от реализации продукции по сравнению с уровнем 2009 года:

а) на 10% в результате маркетинговых мероприятий по расширению рынка сбыта: 708,14*1,1=778,954 тыс. руб.

б) на 5% за счет выпуска нового вида продукции (обогащенных йодом и витаминами хлебобулочных изделий);

итого: 708,14*1,15= 814,361 тыс. руб.

) снижение себестоимости продукции за счет:

а) применения ускоренного способа тестоведения (снижение составит около 2%);

б) применения шоковой заморозки продукции (в результате снижения затрат на электро - и теплоресурсы, трудовые затраты, снижение около 8%);

в) использования сырья более высокого качества (за счет снижение величины отходов и брака продукции, снижение около 2%);

итого снижение доли себестоимости продукции в выручке от реализации снизится с 86,7% (уровень 2010 года) до 74,7%.

) затраты на приобретение холодильной камеры для шоковой заморозки, производительностью 1,6 тонн/сутки (приобретение с использование возвратного лизинга, процентная ставка - 16% годовых, стоимость оборудования 393,404 тысяч рублей; срок кредита - 3 года) в год составят:

а) возврат стоимости оборудования - 131,135 тысяч рублей;

б) возврат процентов - 20,982 тысяч рублей.

Итого: 152,116 тысяч рублей ежегодно.

) внереализационные доходы (от реализации основных средств на сумму 159 тысяч рублей) - 159 тысяч рублей;

) экономия на налогах на имущество (на оборудовании, полученном в лизинг и реализованного оборудования): 12,153 тысячи рублей;

) увеличение уставного капитала - 100 тысяч рублей;

) реализация 80% размера долгосрочной дебиторской выручки с дисконтом 15% и направление полученных средств на погашение кредиторской задолженности: 357,33*0,8*0,85= 242,984 тысяч рублей.

) убыток от реализации дебиторской задолженности:

,33*0,8*0,15=42,88 тысяч рублей.

Таким образом, выручка от реализации составит: 814,361 тысяч рублей;

себестоимость реализованной продукции: 608,327 тысяч рублей;

коммерческие и управленческие расходы (на уровне 2010 года) 46,5 тысяч рублей;

прочие доходы: 159 тысяч рублей;

прочие расходы (плюс расходы по процентам имеющимся на 2010 год): 223,173 тысяч рублей;

прибыль до уплаты налогов: 95,361 тысяч рублей;

чистая прибыль: 76,289 тысяч рублей.

Рассчитаем показатели экспресс - анализа после реализации предложенных мероприятий (учитывая, что на погашение кредиторской задолженности направим 50% чистой прибыли, а также денежные средства, полученные от увеличения уставного капитала; 50% оставим в виде денежных средств в банке):

После реализации мероприятий:

а) оборотные активы составят: 598,514 тысяч рублей;

б) текущие пассивы: 275,739 тысяч рублей;

в) собственный оборотный капитал - 332,775 тысяч рублей.

В качестве критериев эффективности предложенных мероприятий используем коэффициенты экспресс - анализа несостоятельности (таблица 15). Как видно из таблицы после реализации мероприятий стратегии развития происходит их значительное улучшение.

Таблица 15 - Коэффициенты экспресс - анализа ЗАО «Железногорский хлебозавод» после реализации предложенных мероприятий

Показатели

2010

предложение

Критерий

Коэффициент текущей ликвидности

1,19

2,17

>2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,16

0,54

>0,1

Коэффициент утраты платежеспособности

0,56

1,17

>1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6