Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Рекомендации по разработке стратегии развития

После формирования команды стратегического планирования необходимо сформулировать миссию ЗАО «Железногорский хлебозавод» и цели верхнего уровня развития хлебозавода.

Миссия хлебозавода может быть сформулирована следующим образом:

«Предлагать нашему покупателю вкусный и полезный хлеб, высокого качества и отменного вкуса, сохраняющий здоровье, помогающий в работе и создающий хорошее настроение. Мы можем это сделать потому, что знаем вкусы и потребности наших клиентов; имеем многолетний опыт работы и стремление к обновлению; у нас работают высококлассные специалисты, преданные своему делу.

В своей деятельности мы опираемся на следующие принципы: честность и открытость в партнерских отношениях; безупречное качество продукции - натуральные компоненты, отменный вкус; пунктуальность в выполнении своих обязательств; создание и поддержание хороших отношений с сотрудниками; проведение благотворительных акций, помощь малоимущим слоям населения; стремление к совершенству».

Совокупность целей хлебозавода отразим на рисунке Н.1 Приложение Н.

После формулировки миссии и целей организации целесообразно перейти к разработке конкретных мероприятий стратегии развития.

Реализация стратегии развития ЗАО «Железногорский хлебозавод», как уже было сказано, должна включать мероприятия:

а) в области улучшения маркетинговой деятельности и производства;

б) изменение производственного процесса;

в) улучшение управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

В ходе активизации маркетинговых мероприятий в рамках стратегии предприятия необходимо освоение новых рынков сбыта, которое может быть осуществлено как за счет продвижения на новые территориальные рынки традиционной продукции, так и путем освоения новой продукции для выхода на новые продуктовые рынки.

С помощью сотрудников отдела маркетинга необходимо проводить маркетинговые исследования с целью выявления потребностей покупателей как существующих так и потенциальных для обновления товарной линейки завода пользующимися спросом продуктами. Маркетинговые мероприятия позволят увеличить выручку от реализации продукции на 10%.

Маркетинговые действия не могут быть реализованы без решения задачи повышения качества уже выпускаемой продукции и снижения ресурсоемкости на основе технологического перевооружения, то есть без действий в области производства.

Остановимся поподробнее на новейших технологиях производства хлеба, которые при достаточном финансировании ЗАО «Железногорский хлебозавод» может применить в своем производстве.

Наибольшее распространение получил ускоренный способ тестоведения, этот способ позволяет значительно сократить время брожения полуфабрикатов, а также сократить технологические емкости для брожения полуфабрикатов и теста и, следовательно, производственные площади. Технологический процесс становится гибким и легко управляемым, можно быстро и оперативно менять ассортимент выпускаемой продукции в зависимости от спроса населения или текущих заказов, что в настоящее время является очень важным для мини - пекарен при магазинах.

Широкое распространение в нашей стране получают технологии шоковой заморозки. Они позволяют наладить выпуск продукции разнообразного ассортимента на предприятиях любой мощности, обеспечивают способность производителей быстро реагировать на потребности рынка, сокращают затраты на транспортировку готовой продукции, гарантируют качество и безопасность изделий, а также расширяют сеть недорогих мини - пекарен с неполным набором оборудования. Это особенно актуально в наши дни, так как современное производство хлебобулочных изделий предполагает наличие небольших пекарен, булочно - кондитерских магазинов и супермаркетов. Уже сегодня во многих городах России функционируют предприятия по производству замороженных изделий.

Перейти на страницу: 1 2 3