Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оценка существующей стратегии ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Для этого компания может использовать свое имя, широкий ассортимент, налаженные отношения с поставщиками.

Тесная связь с поставщиками может помочь предприятию снизить себестоимость продукции за счет получения скидок на закупаемое сырье. Широкий ассортимент продукции и низкие цены в условиях выхода из финансового кризиса могут принести предприятию рост прибыли и рентабельности.

Поле ST «сила - угроза»

Основными угрозами эффективной деятельности ЗАО «Железногорский хлебозавод» могут послужить: усиление конкуренции, потеря покупателей из - за несоответствующего качества продукции. Избежать потери клиентов может положительная репутация хлебозавода, а также налаженные связи с потребителями, широкий ассортимент пользующейся спросом продукции, а также относительно низкие цены.

Поле WT «слабость - угрозы»

Это наихудшее сочетание для организации. Снижение угроз возможно лишь разработкой стратегии. Текучесть кадров можно искоренить путем внедрения системы мотивации и улучшения условий труда. Проведение мероприятий по выявлению неиспользуемых материалов и сырья, поиск возможных источников экономии энергоресурсов.

Поле WO «слабость - возможности»

Препятствием для реализации перечисленных возможностей могут послужить в первую очередь отсутствие стратегии работы хлебозавода, а также слабые стороны предприятия: высокий уровень текучести кадров, недостаточное обеспечение менеджеров достоверной информацией, отсутствие действий, направленных на экономию ресурсов, отсутствие заинтересованности сотрудников в прибыльности деятельности комбината.

Таким образом, главными конкурентными преимуществами ЗАО «Железногорский хлебозавод» являются внедрение дополнительного ассортимента продукции, которое будет ориентировано на определенный сегмент рынка общественного питания и сегмент реализации хлебобулочных изделий во вновь открывающихся точках продаж, реализация дотационного сорта хлеба, введение дополнительных услуг по доставке хлебобулочных изделий до потребителей, индивидуального подхода к потребностям каждого контрагента, чего можно достичь лишь изменив систему менеджмента на предприятии и разработав эффективную стратегию развития.

Таким образом, эффективная стратегия развития ЗАО «Железногорский хлебозавод» должна быть основана на следующих стратегических целях:

) укрепление конкурентной позиции;

) повышение эффективности деятельности;

) повышение качества продукции.

Для чего необходимо следовать следующим тактическим целям:

1) Погашение долгов перед кредиторами;

) Использование наиболее перспективных продуктов для привлечения финансовых ресурсов;

) Применение новых технологий производства хлеба, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно - профилактического назначения;

) Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;

) Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных хлебобулочных и кондитерских изделий;

Перейти на страницу: 1 2 3