Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оценка существующей стратегии ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Как уже было сказано, в ЗАО «Железногорский хлебозавод» не существует стратегии развития, существуют лишь отдельные цели развития.

Целью предприятия является выживание в условиях неблагоприятных воздействий внешней среды - повышение цен на сырье, снижение платежеспособного покупательского спроса. Миссия на хлебозаводе не сформулирована, также как и подцели и задачи существования предприятия.

Для их формулирования в процессе разработки стратегии развития необходимо провести swot - анализ деятельности хлебозавода (таблица 14).

С помощью данных таблицы можно определить сильные и слабые стороны хлебозавода, выявить возможные угрозы и возможности для существования и развития на рынке хлебобулочной продукции г. Железногорска.

Таблица 14 - Матрица SWOT - анализа ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Сильные стороны «S»

Слабые стороны «W»

Тесная связь с поставщиками Широкий ассортимент продукции Относительно низкие цены Удобное месторасположение подразделений Наличие узнаваемой марки Доля на рынке хлебобулочных изделий г. Железногорска около 65% Наличие преимуществ продукции по качеству и вкусу

Зависимость от поставщиков Высокая текучесть кадров Отсутствие маркетинговой программы и стратегии и развития Старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий Неполное использование производственных мощностей Отсутствие разработок в области хлебобулочных изделий Отсутствие заинтересованности сотрудников в прибыльности деятельности организации Более низкая прибыльность из - за высоких издержек Отсутствие инвестиционных возможностей

Возможности «O»

Угрозы «T»

Рост прибыли и рентабельности Оптимизация бизнес - портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий Выход на новые сегменты рынка (открытие новых точек продаж хлебобулочных изделий) Совершенствование системы обслуживания потребителей Снижение себестоимости продукции за счет экономии ресурсов Вертикальная интеграция Замена оборудования на более производительное и экономичное в использовании ресурсов Удержание доли рынка

Рост уровня инфляции Последствия экономического кризиса в стране Снижение общего уровня покупательной способности Усиление конкуренции Возможность появления новых конкурентов Неблагоприятная ценовая политика поставщиков - рост цен на сырье Сокращение заказов от государственных учреждений Повышение уровня требований потребителей к качеству товара

Поле SO «сила - возможности»

С помощью сильных сторон потенциала организации можно использовать представившиеся возможности. ЗАО «Железногорский хлебозавод» может увеличить долю рынка и начать завоевывать новые рынки, проводя мероприятия улучшению качества обслуживания покупателей.

Перейти на страницу: 1 2 3