Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды предприятия

Показатели рентабельности являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности предприятия и позволяют оценить качество управления, соотнося чистую прибыль с величиной активов в целом (рентабельность активов), собственного капитала (рентабельность собственного капитала), объемом продаж (рентабельность продукции) и себестоимостью (рентабельность затрат на производство).

Из таблицы 13 видно, что в ЗАО «Железногорский хлебозавод» в 2008 году происходит снижение показателей рентабельности, что говорит о снижении эффективности функционирования предприятия к 2010 году, при том, что в 2009 году положение предприятия лучше уровня 2008 года. Объяснить такое положение можно получением в 2009 году выручки от реализации продукции 2008 года, так как оплата и реализация продукции на предприятии отстоят друг от друга на величину возврата дебиторской задолженности - более года. Поэтому предприятие, несмотря на год после начала экономического кризиса в стране получило больший объем выручки от реализации и чистой прибыли, чем в 2008 году. В 2010 году соответственно получены результаты деятельности 2009 года.

Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности отразим в таблице Приложение И.

Таким образом, анализ финансово - хозяйственной деятельности показал, что на предприятии за рассматриваемый период в составе капитала происходит рост величины оборотных средств - на 19% в 2009 году и на 2,9% в 2010 году. Собственный капитал в 2009 году уменьшается на 48,03 тысячи рублей, что является следствием убыточности работы, в 2010 году его рост составляет 1,5% Также снижается в 2009 году и величина основных средств предприятия - на 0,3%, в 2010 году на 1%.

В составе имущества анализ выявил ряд отрицательных моментов: затоваривание складов готовой продукции, увеличение запасов сырья из - за его низкого качества, наличие и рост долгосрочной дебиторской задолженности, использование в качестве источника финансирования текущей деятельности кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам, часто в нарушение платежной дисциплины. Соотношение величин кредиторской и дебиторской задолженности находится на уровне 0,51 - 0,58, то есть величина кредиторской задолженности за рассматриваемый период выше величины дебиторской задолженности примерно в 2 раза.

За исследуемый период происходит рост выручки от реализации продукции (в 2009 году - на 0,6% по сравнению с 2008 годом), а затем ее снижение (в 2010 году на 4,32 тысячи рублей).

Производительность труда персонала хлебозавода снижается с 5,53 тысяч рублей до 5,45 тысяч рублей выручки от реализации на 1 сотрудника.

За исследуемый период на предприятии происходит рост величины собственного оборотного капитала в 2010 году до величины 127,81 тысяч рублей, однако в 2009 году величина собственного оборотного капитала снижается на 17,14 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом и равна 104,92 тысяч рублей.

Оборотные средства хлебозавода сформированы в 2009 году 13,1% за счет собственных средств, доля собственного капитала в формировании оборотных средств снижается в 2010 году растет до уровня 15,7%, остальная часть оборотных средств предприятия сформированы за счет краткосрочных пассивов, а точнее за счет кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам.

Денежные средства, вложенные в процесс производства в виде оборотных средств: сырья, материалов возвращаются на предприятие в виде денежных средств только через 411 дней.

За 2008 - 2010 годы в ЗАО «Железногорский хлебозавод» происходит небольшой рост выручки от реализации продукции (в 2009 году), а затем ее снижение, также незначительное (в 2010 году) одновременно с ростом ее себестоимости, коэффициенты ликвидности предприятия значительно ниже норматива.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9