Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды предприятия

Все используемое сырье проходит строгую проверку в лаборатории завода на соответствие требованиям ГОСТа. Анализы физико - химических параметров сырья, вспомогательных материалов и выпускаемой продукции проводятся с помощью лабораторного оборудования.

Эффективное развитие любого бизнеса ограничивается активной деятельностью конкурентов. Единственным решением проблемы является систематический анализ и понимание конкурентной борьбы, то есть создание системы критериев оценки самого предприятия, а также аналогичных участников рынка с целью выявления их недостатков и преимуществ. Мониторинг деятельности конкурентов необходимо проводить постоянно.

Таким образом, конкурентная позиция предприятия на рынке г. Железногорска и Железногорского района является неустойчивой, продукция конкурентов обладает большей рентабельностью, вкусовыми качествами. Основными потребителями продукции хлебозавода являются социальные бюджетные организации и столовые промышленных предприятий города. Розничные потребители приобретают в основном «социальный хлеб», производимый хлебозаводом.

2.3 Анализ показателей финансово - хозяйственной деятельности ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Проведем анализ финансово - хозяйственной деятельности ЗАО «Железногорский хлебозавод», используя в качестве исходных данных бухгалтерскую отчетность предприятия за 2008 - 2010 годы (Приложения Б - Ж).

Анализ и оценка имущественного положения необходима для оценки эффективности использования активов организации и включает вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия (таблица 8).

Таблица 8 - Основные показатели оценки имущественного положения ЗАО «Железногорский хлебозавод» за 2008 - 2010 годы

Наименование показателя

Ед. измер.

2008

2009

2010

Темп роста, %

2009/08

2010/09

Итог баланса

тыс. руб.

1576,39

1588,54

1591,08

100,8

100,2

Собственный капитал

тыс. руб.

903,49

855,46

868,49

94,7

101,5

Оборотный капитал

тыс. руб.

768,79

803,42

813,65

104,5

101,3

Основной капитал

тыс. руб.

755,19

752,58

744,89

99,7

99,0

Краткосрочные пассивы

тыс. руб.

646,73

698,5

685,84

108,0

98,2

Долгосрочный заемный капитал

тыс. руб.

26,17

34,58

36,75

132,1

106,3

Собственные оборотные средства

тыс. руб.

122,06

104,92

127,81

86

121,8

Доля внеоборотных активов в итоге баланса

%

51,2

49,4

48,9

96,5

98,9

Доля текущих активов в итоге баланса

%

48,8

50,6

43,1

103,7

85,2

Доля собственного капитала в итоге баланса

%

57,3

53,9

54,6

94

101,3

Доля заемного капитала в итоге баланса

%

42,7

46,1

45,4

108,1

98,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8