Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды предприятия

Внешняя среда - совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами предприятия и оказывающих какое - либо влияние на его финансовое состояние.

Существуют различные подходы к описанию структуры внешней среды организации. Чаще всего в современной литературе внешняя среда организаций рассматривается как двухуровневая система, состоящая из микро - (среды непосредственного окружения) и макросреды (среды косвенного окружения), каждая из которых включает определенные факторы, или субсреды. Однако, косвенное влияние не менее реально.

По отношению к факторам воздействия макроокружения предприятие, в основном, занимает подчиненное положение, не имея возможности оказать на них влияния. Анализ макросреды ЗАО «Железногорский хлебозавод» представлен в приложении А.

К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики и рабочие кадры.

Задача анализа состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке и определении конкурентных позиций предприятия на нем, от которых зависит его дальнейшее финансовое благополучие.

Анализ основных покупателей ЗАО «Железногорский хлебозавод» представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Основные покупатели ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Наименование покупателя

Географическое местоположение

Сфера деятельности

Частота сделок, раз

Чувствительность к цене

Уровень информированности о производителе

Степень привязанности к продукту

Физические лица (население г. Железногорска и района)

г. Железногорск и район

-

ежедневно

Средняя (колебания в цене на 5 - 10% не влекут за собой серьезных падений объемов продаж)

Средний

Высокая, так как продукт является традиционным в рационе потребителей

Юридические лица (бюджетные организации: детские сады, столовые, больничные учреждения и прочие)

г. Железногорск

Социальная сфера

3 - 4 раза в неделю

Высокий

Юридические лица (кафе, столовые при коммерческих организациях)

г. Железногорск

Производство, услуги, торгов - ля

2 - 3 раза в неделю

Высокий

Перечень наиболее крупных потребителей ЗАО «Железногорский хлебозавод» отражено в таблице 5.

Таблица 5 - Перечень наиболее крупных потребителей хлебозавода

Наименование потребителя

Доля в общем объеме реализации, %

ЗАО «Паллада торг»

15%

ИП Дроздова В.И.

12%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6