Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Понятие стратегии развития и процесс ее разработки и реализации

Возможен и другой подход - глубокая проработка одной альтернативной стратегии. При этом, если она оказывается неудовлетворительной, осуществляется переход к проработке другой стратегии.

Безусловно, ни один из подходов не гарантирует, что будет найдено идеальное решение.

Для того, чтобы экономическая стратегия была эффективной, при разработке необходимо учитывать некоторые требования, к числу которых можно отнести [8, 149]:

) наличие четко сформулированных стратегических целей. Если компания не знает, чего она хочет достичь в перспективе, то бесполезно начинать разработку каких бы то ни было стратегий. Стратегические цели должны быть ясны и понятны для всех структурных подразделений фирмы. Выбор стратегии важный шаг в достижении обозначенных целей. Он является итогом соотношения перспектив, открывающихся в бизнес - среде, и собственных возможностей компании.

) обеспечение маркетингового мышления для всех сотрудников организации. Стратегия будет эффективна в том случае, если интересы и ценности сотрудников соответствуют возлагаемой на них роли и если они кровно заинтересованы в процветании своей компании. Значение человеческого капитала, то есть знаний, умений, ноу - хау, аккумулированного опыта, капитализированных в сотрудниках фирмы, постоянно повышается;

) стратегия должна быть достаточно гибкой, обеспечивая возможность влияния на внешнюю среду, например, осуществления неожиданных атак на противника, которые ведут к усилению конкурентных позиций фирмы;

) стратегия будет эффективной в том случае, если она обеспечивает защиту позиций компании. Фирма должна заботиться о создании надежной системы обороны на случай наступления со стороны конкурентов, а также об усилении своих сильных сторон и избавлении от слабостей.

Соблюдение изложенных выше требований не является гарантом разработки эффективных стратегий. Их учет поможет компании разработать эффективную стратегию финансового оздоровления, однако эффективность данной стратегии будет во многом определяться тем, насколько гибкой является система управления ее реализацией.

Стратегия организации находится в постоянной разработке, поскольку необходимо реагировать на трансформации, происходящие внутри компании или за ее пределами. Динамичный и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров, а также бесконечное число других событий оказывают влияние на стратегию, способствуя ее устареванию и дальнейшей потери функциональности [17, с. 15].

Таким образом, предприятия, занимающиеся производством хлеба и хлебобулочных изделий, в силу особенностей рынка функционирования нуждаются в разработке и реализации стратегии развития. Наличие стратегии позволяет избежать многих проблем функционирования, а в ряде случаев - является залогом предотвращения неплатежеспособности и несостоятельности организации, что наиболее ценно в условиях нестабильной внешней среды и экономики выхода из кризиса (что наблюдается в настоящий момент в России).

Анализ деятельности и стратегии развития ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Общая характеристика ЗАО «Железногорский хлебозавод»

Хлебозавод в г. Железногорск Курской области начал действовать с 1957 года и был создан в целях удовлетворения растущих потребностей государства и жителей района и области в хлебобулочной продукции. Предприятие в те годы представляло собой маленький завод. В 1974 году было построено новое современное здание. Конец 1975 года ознаменовался открытием в новом здании кондитерского цеха.

Дальнейшее строительство завода, шло быстрыми темпами и к 1977 году были введены и освоены все основные производственные мощности. В то время Железногорский хлебозавод был одним из крупнейших производителей хлебобулочной продукции в области.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9