Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Использование конкурентных стратегий в развитых отраслях экономики

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптации к специфике компании и реализация. Стратегия компании - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время в России недостаточно используется потенциал стратегического менеджмента. Ему уделяют незаслуженно мало внимания. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднегодовой.

Можно считать, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии тормозит развитие организаций.

Когда на рынке идет жесткая борьба, мало наладить производство, создать великолепные маркетинговые службы, виртуозно управлять персоналом. Необходимо еще, чтобы все это делалось лучше, чем у конкурентов. В этом состоит, вероятно, самое коварное свойство конкурентной борьбы. Исход дела зависит не только от собственных, но и от чужих усилий. Какие силы будут брошены в бой другой стороной, с какого направления придет опасность, до конца никому не известно. Даже лучшая фирма, постоянно занятая самосовершенствованием, бывает не в силах дать оперативный ответ на действия соперников.

А какие-то их инициативы и вовсе становятся для нее пугающим прорывом в новое измерение конкуренции, к которому она не в силах приспособиться.

Цель

данной курсовой работы - изучить основные конкурентные стратегии, применяемые в холдинге «Объединенные кондитеры» и на основе полученных знаний проанализировать российскую кондитерскую отрасль и разработать стратегии для холдинга «Объединенные кондитеры».

В соответствии с целью исследования в курсовой работе поставлены следующие задачи:

1. Дать характеристику общим стратегиям конкуренции

. Дать характеристику конкурентным стратегиям для зрелых отраслей

. Провести анализ конкурентных стратегий в российской кондитерской промышленности на примере холдинга «Объединенные кондитеры»

. Предложить конкурентные стратегии холдингу «Объединенные кондитеры»

конкурентная стратегия кондитерский холдинг