Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Проект повышения эффективности управления ООО СТД

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного события, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

Предметом исследования данного курсового проекта выступает анализ и проектирование системы стратегического управления коммерческой деятельностью. Объектом исследования является ООО "Сибирский торговый дом".

Цель курсового проекта - анализ и выявление положительных и отрицательных сторон в стратегическом управлении коммерческой деятельностью предприятия ООО "Сибирский торговый дом".

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы стратегического управления коммерческой деятельности предприятия;

провести анализ и оценку существующей системы стратегического управления коммерческой деятельностью ООО "СТД"

разработать проект повышения эффективности управления ООО "СТД"

При организации управленческой деятельности на предприятии необходимо использовать богатый опыт развитых в области менеджмента стран, при этом не забывая о необходимости ситуационного подхода - учета конкретной специфики российских условий.

Теоретические основы стратегического управления коммерческой деятельности предприятия