Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Стратегия управления снабжением на предприятии

Эффективность процесса управления снабжением и запасами может существенно повлиять на успех большинства современных компаний. Приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в нужное время и на основе долгосрочного сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов как государственного, так и частного секторов экономики. В настоящее время, как правило, внимание сосредоточено на общем процессе управления снабжением в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, операциями компании. Динамично меняющийся процесс снабжения с наличием циклов избытка и недопоставок, предложений и изменяющихся цен, ресурса времени и вопросами наличия ресурсов требует от компаний разработки стратегии и тактики для обеспечения необходимой величины прибыли. Новая система управления предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации материальных, финансовых, информационных и других потоков. В этих условиях стратегия управления снабжением и запасами становится высокоэффективным рыночным инструментом обеспечения конкурентоспособности предприятий и рассматривается как совокупность мероприятий по комплексному обеспечению функционирования предприятия в соответствии с имеющимися условиями рынка. Следует отметить, что необходимость в эффективном управлении снабжением и запасами возникает не только у предприятий и компаний, находящихся в неблагополучном состоянии. Значительный интерес проявляют руководители эффективно развивающихся субъектов хозяйствования.

Для современной экономики большой интерес представляют исследования, анализ, разработка и реализация стратегий управления снабжением и запасами для компаний и фирм различных направлений деятельности.

Основными направлениями и элементами систем снабжения, обеспечивающими конкурентоспособность, являются:

§ развитие организационно-структурных форм управления,

§ совершенствование финансово-экономической политики компании,

§ хозяйственный реинжиниринг,

§ система менеджмента качества,

§ управление персоналом,

§ информационное обеспечение.

В частности, к числу новых методов относятся: BPR, TQM, JIT, ABC, ABM, PM.

Все процессы обеспечения конкурентоспособности компаний на основе формирования систем снабжения и запасов должны быть объединены сквозной методологией, которая может быть обеспечена использованием логистического подхода, позволяющего комплексно с системных позиций охватить все процессы как единое целое.

Актуальность проблемы и недостаточная изученность вопросов планирования потребности в материальных ресурсах в условиях становления рыночных отношений и предопределила выбор темы выпускной квалификационной работы. Актуальность темы объясняется еще и тем, что, несмотря на относительно большое число разработанных к настоящему времени теорий и концепций управления, имеющиеся модели позитивного изменения положения предприятий и компаний, их методологический и научно-методический инструментарий исследования имеют ограничения в применении по отношению к реальным экономическим процессам

Логистика является относительно молодой экономической наукой и, по существу, находится в стадии становления и развития, охватывая все новые области приложения. Перспективным является применение принципов и методов логистики к проблемам управления снабжением и запасами предприятий и компаний различной отраслевой принадлежности.

Целью дипломной работы является разработка основных теоретических, методических положений и соответствующих практических рекомендаций по формированию стратегии управления снабжением и запасами сбытовых подразделений компании на основе интегрированной логистики в рыночной среде.

Для достижения указанной цели в соответствии с предметом и объектом исследования поставлены следующие задачи:

выявить особенности развития и предпосылки возникновения стратегической логистики;

уточнить отдельные теоретические положения использования методологии логистики с позиций ее возможного использования в сбытовых подразделениях компаний в конкурентной среде;

проанализировать организационную структуру снабжения материально-техническими ресурсами (МТР), действующую на предприятии ООО «Кенфорт СПб»;

обосновать основные положения и направления формирования перспективной организационной структуры управления сбытовыми подразделениями компании на основе интегрированной логистики;

разработать методические положения оценки стратегии управления снабжением и запасами компании в рыночной среде.

Предметом дипломного исследования являются процессы формирования логистической стратегии управления снабжением и запасами сбытовых подразделений компании, функционирующей в рыночной среде.

Объектом дипломной работы является система материально-технического снабжения ООО «Кенфорт Спб».

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики предприятия, логистики и маркетинга, менеджмента, стратегического планирования, конкурентоспособности предприятия.

Цели, задачи и методические особенности исследования определили структуру работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Во «Введении» обосновывается актуальность темы, уточняются проблемные аспекты исследуемых вопросов, формулируется объект и предмет, цели и задачи работы, а также теоретическая и информационная база исследования.

В первой главе «Теоретико-методологические основы формирования стратегии управления снабжением на предприятии» определены организационно-экономические предпосылки возникновения стратегической логистики, приведены и обоснованы особенности выбора стратегии предприятия. Изучены основные элементы и инструменты формирования рыночной стратегии предприятия, а также процесс планирования и реализации стратегии управления снабжением на предприятии.

Во второй главе «Исследование и анализ процесса снабжения на предприятии ООО «Кенфорт Спб» приведена основная характеристика предприятия и проведен анализ управления процессом снабжения на предприятии.

В третьей главе «Разработка стратегии управления снабжением на ООО «Кенфорт СПб» обоснована разработка перспективной организационной структуры управления сбытовых подразделений предприятия на основе интегрированной логистики

организационный сбытовой логистика снабжение

Теоретико-методологические основы стратегии управления снабжением на предприятии