Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Роль операционного и стратегического менеджмента в прогнозировании и планировании производственной программы

Планирование остается одним из важнейших инструментов управления предприятием. В настоящее время выделяются с точки зрения охвата временем и содержания три направления планирования на предприятии: стратегическое, текущее (тактическое) и оперативно-производственное. Обоснованность плановых решений и эффективность их реализации зависти от квалификации руководителей и специалистов экономических, технических служб, уровня их подготовки в области экономики и управления предприятием.

Стратегическое планирование на предприятии представляет собой особый вид практической деятельности людей - плановой работы, состоящей в разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. В тоже время, планирование - одна из важнейших задач операционного менеджмента.

План производства и реализации продукции для промышленного предприятия определяет его производственную программу и является центральным разделом плана деятельности всего предприятия в целом. Все остальные разделы разрабатываются на основе этого плана.

Целью настоящей работы является исследование роли операционного и стратегического менеджмента в прогнозировании и планировании производственной программы предприятия.

Объект исследования - ОАО «Система».