Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Основные подходы к управлению проектами оценка эффективности, риск-исследование проекта, разработка плана реализации и контроля проекта

Управление проектами занимается разработкой и решением задач по оценке и выборе различных вариантов деятельности предприятия. При этом под проектом понимается некоторая последовательность действий, выполняя которую предприятие достигает определенных результатов. Однозначно сказать о результатах реализации проекта невозможно, т.к. предприятие является открытой системой, и взаимодействие с внешней средой вносит вероятностный характер в процесс реализации проекта.

К основным задачам управления проектом следует отнести:

1. Сбор данных о внешней среде предприятия.

2. Оценка производственных возможностей предприятия.

3. Проектирование деятельности.

4. Экономический анализ проектов.

Управление проектом и его задачи существуют благодаря изменениям потребностей. Одни и те же потребности, не меняющиеся количественно и качественно, создают абсолютно определенную среду потребителей. В такой среде проектирование необходимо только на начальной стадии. В связи с тем, что внешняя среда меняется, новые потребности создают стимул для новой деятельности, а это влечет за собой проектирование этой самой деятельности.

Этапы проектирования - это последовательность составления проекта и его анализ.

Различают следующие этапы проектирования:

1. Сбор данных, выявление новых потребностей.

2. Анализ финансовой и производственных возможности хозяйствующего субъекта, для которого составляется проект.

3. Подготовка проекта с соответствующими технико-экономическими документам и расчетами.

4. Расчет показателей проектов.

5. Выбор наилучшего проекта и альтернатив.

На этапе сбора данных и выявления потребностей определяются неиспользованные возможности предприятия, как в отношении новой продукции, так и в совершенствовании изготовления старой. Этот этап рассматривается, скорее всего, маркетинговой службой предприятия (разработка новых товаров или услуг) и отделом внедрения инноваций (нововведения, позволяющие более экономно производить существующую продукцию).

Анализ финансовой и производственной возможностей - это этап составления ограничений на инвестиционные затраты и объемы производства. Не все предприятия могут купить дорогое оборудование, или обеспечить объем выпуска, больше точки безубыточности.

Этап подготовки проектов заключается в подготовке технических документов (чертежей, расчетов) и соответствующих экономических документов (калькуляция себестоимости, наличия и использование ОПФ, конкурентные цены и т.д.)

На этапе расчета показателей определяют основные инвестиционные показатели, вариацию факторов проекта, технические показатели, и т.д.

управление финансовый производственный инвестиционный

Теоретическая часть.