Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Разработка бизнес-проекта предприятия общественного питания типа Бистро

Зачем человек занимается бизнесом? Зачем окунается в пучину новых отношений, контактов и сделок? Однозначно ответить на эти вопросы не представляется возможным. У каждого свои ответы, которые помогают ему найти правильные решения и достичь определенных результатов.

Момент осмысления необходимости стать предпринимателем приходит тогда, когда человек ясно осознает собственные силы и возможность заниматься полезным и выгодным для себя делом.

Молодежь - в силу своей амбициозности, стремления к независимости и финансовой состоятельности; зрелые люди - в желании применить накопленный жизненный опыт на практике, - все стремятся к успеху и признанию.

Но, к большому сожалению, не у всех получается то, что они задумали. Особенно в такое неспокойное время.

Как индивидуален каждый человек, так и бизнес, которым он занимается, тоже индивидуален, но в целом любая идея или предпринимательская мысль подчиняется основным законам рынка.

Выполнение законов рынка и соблюдение необходимых условий гарантирует надежность выбранного дела. Это необходимо учитывать при любом практическом начинании в бизнесе.

В нашем дипломе мы рассмотрим такие вопросы:

· как начать все, что вы задумали;

· как организовать свое производство;

· какие есть проблемы у бизнеса;

· зачем нужен бизнес-план;

· как грамотно составить бизнес-план;

· как обезопасить себя и бизнес от рисков.

Малый бизнес занимает многие ниши в экономике, которые невыгодно занимать крупным корпорациям, либо составляет им серьезную конкуренцию, так как он более мобилен и оперативен, чем неповоротливые гиганты. Он дает выход предпринимательской энергии людей и смягчает их экономические трудности. Как правило, именно через малые предприятия пробивают себе дорогу в жизнь многие изобретения - как мелкие, так и меняющие жизнь целых поколений.

В России, пожалуй, была достигнута только одна из целей малого бизнеса. насыщение рынка потребительскими товарами и услугами за счет развития розничной торговли, мелкооптовых импортных поставок, развития сектора услуг. Рост собственного производства, занятости, увеличение поступления налогов в бюджет, широкое внедрение инноваций - все эти задачи малого бизнеса весьма далеки от своего разрешения.

Портрет хозяина «своего дела».

Кто сегодня в России рискует заводить свое дело?

«В большинстве своем это люди зрелого возраста (более 29% опрошенных - в возрасте от 30 до 39 лет, 34% - в возрасте от 40 до 49 лет, 23% - от 50 до 59 лет. Лишь по 6% составляют предприниматели в возрасте до 29 лет и старше 60 лет). Это люди семейные (83%): ведь крепкая семья - это «надежный тыл».

Весьма высок и образовательный уровень предпринимателей. Более 82% имеют сегодня законченное высшее образование, а почти у каждого десятого есть второе образование. Наиболее высок процент предпринимателей с техническим образованием - 71%; на втором месте экономическое образование - 15%; затем медицинское - 6%, юридическое - 4%; естественнонаучное - 4%; прочее гуманитарное образование - 6%.

У большинства опрошенных ранее имелся опыт руководящей работы. Более четверти опрошенных до того, как заняться предпринимательством, уже были руководителями предприятий. Почти половина начинала свою трудовую деятельность на должности специалистов с высшим образованием. А если судить по последнему месту работы до прихода в предпринимательство, то 94% - специалисты или руководители разного уровня.

Итак, на сегодняшний день предприниматель - это мужчина средних лет (от 30 до 50), семейный, высокообразованный специалист, «технарь», с опытом руководящей работы. Конечно, если учесть не только владельцев предприятий, но и занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (ИТД), ситуация несколько изменится: будет больше женщин, ниже уровень образования и социальный статус.

Удивительно, но даже самый малый бизнес, без образования юридического лица, без счета в банке и бухгалтерии, оказался доступен лишь немногим наиболее энергичным. Так, по опросам лишь 3% населения являются предпринимателями или самозанятыми. Еще 5% населения занимаются предпринимательством в дополнение к своей основной работе. Для «простого» человека свой бизнес почему-то оказался практически закрыт.

В целом, занятие бизнесом оправдывает себя: уровень благосостояния предприимчивых людей выше, чем людей наемного труда. Однако вряд ли намного. Примерно вдвое выше, чем у работников наемного труда, обеспеченность семьи автомобилем, видеомагнитофоном, видеокамерой, стереосистемой. Однако процент имеющих свой загородный дом или дачу на садовом участке одинаков (70-80% семей; впрочем, качество этого дома у предпринимателей наверняка выше)». Однако легко ли заниматься бизнесом в России? Очень нелегко.