Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Организация управления персоналом предприятия в условиях кризиса на ОАО Рудоавтоматика

Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления.

До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной управленческой литературе либо отсутствовало, либо о нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления. Естественно, что и вопросы антикризисного управления персоналом как составной части концепции антикризисного управления разработаны весьма поверхностно. Однако в последнее время все больше экономистов обращаются к теме антикризисного управления в общем и антикризисного управления персоналом в частности.

Антикризисное управление предъявляет определённые, отличные от регулярного управления, требования к системе управления персоналом. Такая определённость обусловлена принципом соответствия деловой стратегии и стратегии управления персоналом.

Как правило, деловая стратегия вывода предприятия из кризиса предполагает сосредоточение усилий на быстром увеличении продаж выпускаемой продукции, оперативном поиске возможностей оказания дополнительных услуг, исследовании рынка и перспективной разработке нового продукта, выведении непрофильных активов, оптимизации запасов, сокращения расходов (в том числе, и на персонал). Главная задача, которую решает служба персонала в этих условиях - это поддержка антикризисных мер путём эффективной организации взаимодействия руководителей, специалистов и рабочих предприятия.

Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и прочие факторы.

Грамотно выстроенная антикризисная стратегия управления персоналом является фундаментом для эффективной реализации общей стратегии вывода предприятия из кризиса. Отсюда становится понятной актуальность рассматриваемой темы.

Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических сторон процесса управления персоналом предприятия в условиях кризиса. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

) раскрыть понятие антикризисного управления персоналом;

) рассмотреть общие и частные принципы антикризисного управления персоналом;

) провести анализ сущности и принципов антикризисной кадровой политики, рассмотреть виды кадровой политики в условиях кризиса;

) проанализировать аспекты финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия - ОАО «Рудоавтоматика»;

) оценить организационную структуру ОАО «Рудоавтоматика»;

) разработать рекомендации по формированию антикризисной кадровой стратегии на предприятии.

Базой исследования является ОАО «Рудоавтоматика», объектом исследования- система антикризисного управления персоналом на данном предприятии.

При написании дипломной работы были использованы следующие источники: учебная литература, источники периодической литературы, публикации на тему в сети Интернет, бухгалтерская отчетность предприятия.

Теоретико-методические основы управления персоналом в условиях кризиса