Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Стратегия развития регионов

Мир переживает стратегический бум. О стратегиях говорят повсеместно, как раньше о медицине и образовании. Они внезапно оказались необходимы всем осознающим себя в качестве субъекта развития. Стратегированием занялись малые компании и крупные корпорации, ТНК, государства и города, приграничные территории. И в каждом случае перспектива видится не столько такой, какой она может быть (и, скорее всего, будет), сколько такой, какой её способен увидеть проектировщик или хотят видеть избиратели - что тоже немаловажно.

Причина столь специфической «инфекционной болезни», в общем, понятна: стремительно набирают ускорение глобальные процессы, связанные, прежде всего с ростом информационной динамики: наиболее стабильным состоянием сегодня становится постоянная нестабильность. То, что вчера казалось незыблемым и бесспорным, сегодня таковым уже может не быть. Ориентиры, избранные позавчера и рассчитанные на длительное пользование, остались где-то позади, а новых пока нет.

Поиск этих самых стратегических ориентиров, т.е. таких, которые намертво (или, по крайней мере, достаточно прочно) «приколочены» к горизонту и не позволяют сбиться с пути, становится задачей не просто важной, а приоритетной. Иными словами, без решения этой задачи браться за другие нет смысла: они ни на что не ориентированы. И, стало быть, бесполезны. А без стратегий ориентиров не появится.

Субъекты Российской Федерации были вынуждены разрабатывать собственные стратегии с одной стороны в связи с условием, поставленным Федеральным Правительством, а с другой - в силу необходимости позиционировать себя в качестве субъектов, проводящих самостоятельную конкурентную социально-экономическую политику, которая опирается на собственные кадры, ресурсы и технологии. Политика эта должна не только обеспечить конкурентоспособность экономики и социальную стабильность, но и способствовать удержанию на определенном уровне множества контрольных показателей, регламентированных Указом Президента РФ.

Определение стратегии развития представляет собой необходимое условие для достижения взаимопонимания и социального согласия между разными слоями населения, которое проживает на территории конкретного региона и консолидируется во имя достижения единой цели. Созданная при участии всех конструктивных сил, представляющих различные партии, объединения и группы, стратегия развития стабилизирует политическую обстановку в регионе, является основой экономического созидания, определяя направления преобразования региональной социально-экономической системы в целях повышения качества жизни населения и обеспечения для субъектов хозяйствования благоприятных условий функционирования и развития.

При этом, несмотря на то, что различным аспектам проблемы формирования и реализации стратегии регионального развития посвящены исследования многих ученых и существует большое количество научных трудов, эта проблема требует дополнительного изучения и нового научного осмысления в связи с происходящими в экономике изменениями, принципиально новыми задачами, стоящими перед органами управления современной России.

Целью данной работы является изучение этапов разработки стратегии развития региона.

Задачами данной работы являются: определение основных этапов разработки стратегии региона, методики разработки стратегического плана. Также в работе рассматривается разработка стратегий развития нашего города Тулы.

Теоретико-методологические основы разработки стратегии развития региона