Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Показатели качества разнородной продукции

Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.

Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

Показатель качества продукции ¾ это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

В процессе оценки качества используются следующие термины:

· градация качества - категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству;

· уровень качества - относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений, показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке);

· мера качества - при выполнении точных технических оценок;

· относительное качество - при сравнении объектов;

· требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки;

Что такое «показатели качества», и какими они бывают?

Показатели качества - это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.

Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:

1. Показатели качества по отношению к свойствам продукции

2. Показатели качества по количеству отражаемых свойств

. Показатели качества по методу определения

. Показатели качества по стадиям определения

. Показатели качества по размерности отражаемых величин

. Показатели качества по значимости при оценке

В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.