LastManage
Популярный менеджмент
Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.Показатели качества разнородной продукции
Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.
Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.
Показатель качества продукции ¾ это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.
В процессе оценки качества используются следующие термины:
· градация качества - категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству;
· уровень качества - относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений, показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке);
· мера качества - при выполнении точных технических оценок;
· относительное качество - при сравнении объектов;
· требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки;
Что такое «показатели качества», и какими они бывают?
Показатели качества - это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
1. Показатели качества по отношению к свойствам продукции
2. Показатели качества по количеству отражаемых свойств
. Показатели качества по методу определения
. Показатели качества по стадиям определения
. Показатели качества по размерности отражаемых величин
. Показатели качества по значимости при оценке
В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.
- Оценка уровня качества продукции с помощью интегрального метода
- Определение коэффициентов весомости показателей качества
- Метод стоимостных регрессионных зависимостей (стоимостной метод)
- Метод предельных и номинальных значений (вероятностный метод)
- Метод эквивалентных соотношений
- Экспертный метод
- Оценка уровня качества разнородной продукции