Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Содержание и сущность инновационного менеджмента

Современные тенденции мировой экономики показывают, что уровень развития страны и благосостояния населения во многом определяются способностью экономики адаптироваться к стремительным темпам научно-технологического развития. Результативность же НТП в значительной степени определяется эффективностью нововведений, то есть эффективностью инноваций в форме внедрения новых продуктов и технологий на предприятии. Главной причиной, заставляющей промышленные предприятия вкладывать в освоение достижений НТП миллионы долларов, является острая конкуренция. С этой целью оно отслеживает и прогнозирует ситуацию на рынке, линию поведения основных и потенциальных конкурентов, появление новых научных и технологических прорывов. На этот процесс оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Он заключает в себе определенный спектр проблем, решением которых, по большей части, и занимается инновационный менеджмент.

Цель работы:

раскрыть сущность инновационного менеджмента на примере конкретного предприятия.

Задачи:

1. Раскрыть содержание и сущность инновационного менеджмента.

. Определить роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента на предприятии.

. Рассмотреть программу внедрения инноваций на примере конкретного предприятия.

Объектом

исследования выступает инновационная деятельность.

Предметом

исследования - целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения в социальных, экономических и технических системах.

Цель и задачи данной работы определили выбор в качестве основного метода

исследования - метод описания

.

Для написания данной курсовой работы использовалась литература авторов ближнего зарубежья (Цыцарова, Морозов, Гринев, Дорофеев).

Использовался бизнес-план предприятия ОАО "Гродно АЗОТ" за 2007 год, а так же материалы по анализу финансовых результатов данного предприятия.

Работа состоит из Введения, Основной части, которая включает 3 главы ("Содержание и сущность инновационного менеджмента", "Управление инновацией на уровне предприятия", "Внедрение инноваций на примере ОАО "Гродно АЗОТ"), Заключения, Списка использованных источников.

Содержание и сущность инновационного менеджмента