Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Управление персоналом филиала туристической компании ООО Золотой тур

Преддипломная практика является важным элементом учебного процесса подготовки специалистов.

Преддипломная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности Менеджмент организации.

Преддипломная практика студентов проводится в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и является обязательной для обучающихся всех форм обучения. Продолжительность преддипломной практики - 8 недель.

Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристического агентства ООО "Золотой тур", узнать специфику работы турагентства; выявить необходимые документы для функционирования агентства, определить требования к сотруднику офиса туристического агентства, состоит в сборе нормативного, статистического и фактологического материала для написания дипломного проекта.

Задачами данной практической работы являются: апробация теоретических знаний, приобретение навыков практической работы, развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретную проблему, формирование навыков применения полученных знаний на практике, сбор, систематизация и анализ практических и отчетных материалов организации, участие в поступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями агентства.

В период прохождения преддипломной практики студент должен:

определить объект и предмет исследования;

выявить теоретические аспекты исследуемой проблемы: сущность явления (проблемы), его основные элементы, системообразующие факторы;

определить основные принципы функционирования объекта исследования;

выявить механизмы, обеспечивающие функционирование данной

системы;

обозначить тенденции развития системы.

Рассмотрение проблемы на микроуровне предполагает анализ рыночного поведения и экономического состояния предприятия. При этом решаются следующие задачи:

· описание предприятия на основе учредительных документов;

· определение его функциональной структуры;

· рассмотрение системы управления предприятием;

· оценка экономического потенциала предприятия;

· оценка результативности хозяйственной деятельности;

рассмотрение стратегии поведения предприятия на рынках (труда, товарном, финансовом);

корректирование рыночного поведения предприятия.

Общая характеристика ООО "Золотой тур"

Общие сведения о предприятии

Туристическая компания ООО "Золотой тур" была основана в апреле 2008 г.

Место нахождение фирмы: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Чванова д.26.

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

- осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;

- организация и обеспечение визовой поддержки;

- оформление заграничных паспортов;

- организация индивидуальных и групповых туров;

- организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта.

При прохождении преддипломной практики в ООО "Золотой тур" все действия были направлены на получение базовых знаний о предприятии, которые включают в себя:

изучение Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованием закона;

организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала;

изучение обязанностей и должностных инструкций работников подразделений организации;

цели, задача и оценка предпринимательской деятельности организации, роль персонала в достижении поставленных целей;

изучение основных показателей производственно-финансовой деятельности организации;

рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов;

ценовая политика предприятия: размеры надбавок, установление цен, предоставление кредитов, применение скидок и других ценовых льгот;

Практическая обработка вопросов, связанных с мотивацией производственно-финансовой деятельности персонала предприятия;

ценовая политика предприятия: размеры надбавок, установление цен, предоставление кредитов, применение скидок и других ценовых льгот;

вопросы организации делопроизводства: тип и объем документации (договоры, заказы, счета, чеки, претензии), подготовка специальных и текущих отчетов;

практическая обработка вопросов, связанных с оперативным регулированием производственно-финансовой деятельности предприятия;

практическая обработка вопросов, связанных с учетом, контролем и анализом производственной финансовой деятельности предприятия.