Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Процесс стратегического менеджмента в условиях антикризисного управления предприятием

В настоящее время многие российские организации, осуществляя хозяйственную деятельность, оказываются в сложном финансовом положении, преодоление которого требует не только мобилизации всех внутренних ресурсов предприятия, но и поиска внешних источников финансирования.

Часто ранее благополучные и успешные организации оказываются на грани банкротства, потому что стратегия развития организации не соответствует изменениям, происходящим в ее внешней и внутренней средах, то есть методы и технологии управления неадекватны условиям развития организации.

Многие российские предприятия еще не оценили тех возможностей, которые открываются перед ними с внедрением стратегического управления в условиях неопределенности внешней среды и кризисного состояния предприятия. Отчасти это объясняется как недостаточной формализацией самого процесса стратегического управления, так и не проработанностью методики стратегического анализа и управления при высокой сложности этой проблемы. Отсутствие приемлемых инструментов, которые удовлетворяли бы большинству задач, решаемых при разработке и осуществлении антикризисной стратегии, также сдерживает внедрение и снижает привлекательность стратегического менеджмента в условиях антикризисного управления.

Стратегия в антикризисном управлении- это своего рода гарантия стабильного развития организации. Конечно, нельзя говорить о том, что стратегия позволяет полностью избежать кризисных ситуаций, она лишь позволяет снизить процент их возникновения, а в случае наступления кризисных ситуаций- обеспечить их как можно более быстрое и безболезненное преодоление. Помимо этого, стратегия позволяет сократить срок принятия решения о методе выхода из кризиса, что является немаловажным фактором.

Эффективность антикризисного управления во многом зависит от умения руководства разработать такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достигнуть желаемых результатов, не подвергая свое дело излишним рискам, в том числе и рискам банкротства.

Отсюда становится понятной актуальность темы исследования дипломной работы.

Целью дипломной работы является исследование процесса стратегического менеджмента в условиях антикризисного управления предприятием. Для реализации указанной цели решаются следующие задачи:

) рассмотрение теоретических аспектов стратегического менеджмента в условиях антикризисного управления;

) изучение понятия и классификации стратегий антикризисного управления;

) анализ теоретических аспектов разработки и реализации антикризисной стратегии;

) изучение практического опыта организации стратегического менеджмента на кризисном предприятии;

) разработка антикризисной стратегии кризисного предприятия;

) экономическое обоснование эффективности внедрения предложенных в рамках антикризисной стратегии мероприятий на рассматриваемом предприятии.

Объектом исследования дипломной работы является ЗАО «Железногорский хлебозавод».

Теоретической и методологической основой дипломной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых, работающих в области антикризисного управления и стратегического менеджмента. В процессе написания работы применялись методы системного подхода, функционально- логического, технико-экономического анализа.

Теоретико-методические основы разработки антикризисной стратегии на предприятии