Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Создание благоприятных условий для нововведений в организации

Нововведение является объективной экономической категорией, ведущим элементом в системе производственных отношений инновационной экономики.

Управление процессом развития производства имеет целью изменение его состояния, преобразование его до заранее намеченного уровня, соответствующего или превышающего высшие мировые достижения. В основе управления развитием лежат нововведения или инновации.

Предпринимателям следует понимать, что организация, находящаяся в неизменном состоянии, не может долго находится на рынке и рано или поздно на её место встанут более предприимчивые фирмы.

Таким образом, создание нововведений в организации представляет очень важную роль для успешного функционирования этой самой организации, и ни один руководитель не должен этим пренебрегать. Увеличение оборота и рост производства на малых и средних предприятиях решающим образом зависят от инноваций. Предпосылкой для выживания этих компаний на рынке служат новые и улучшенные товары и услуги. Так как, малые и средние предприятия - основа экономики любой страны, то успешное функционирование подобных организаций является фактором роста экономики в целом.

Таким образом, актуальность данной темы обусловлена тем фактором, что малые и средние предприятия являются важной частью экономики практически всех стран, в том числе и индустриально развитых, а т.к. подобные организации являются динамичными и восприимчивыми к нововведениям, то, внедряя инновации на функционирующий рынок, они провоцируют становление сильной экономической позиции. Нововведения становятся ключевым стратегическим параметром развития любого предприятия и экономики в целом.

Объектом исследования является туристское агентство ООО «Авантаж-Тур».

Предметом исследования являются деятельность предприятия и условия для нововведений.

Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.

В рамках поставленной цели решались следующие задачи:

- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;

изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;

изучение возможных рисков в инновационной деятельности;

ознакомление с особенностями нововведений в сфере туризма;

разработка инновационного проекта развития агентства «Авантаж-Тур».

Создание положительной атмосферы для внедрения нововведений в организацию