Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Управление денежными поступлениями на примере ООО Мастерстрой

Денежные средства часто называют бесприбыльными активами. Они необходимы организации для закупки сырья и материалов, оборудования, оплаты услуг транспортных и иных организаций, выплаты заработной платы, погашения задолженности кредиторам и т.д.

Денежные средства и краткосрочные ценные бумаги являются наиболее ликвидными активами организации. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных, валютных и депозитных счетах в банках. Ценные бумаги составляют краткосрочные финансовые вложения и включают фондовые ценности других эмитентов, государственные и муниципальные краткосрочные облигации со сроком погашения до одного года.

Актуальная проблема для финансистов организаций - установление нижнего предела остатка наличных денежных средств в национальной и иностранной валютах, которого достаточно для:

· своевременной оплаты счетов поставщиков, позволяющей воспользоваться предоставляемыми ими скидками с цены товаров;

· поддержания постоянной кредитоспособности;

· оплаты непредвиденных расходов, возникающих в процессе коммерческой деятельности.

Решая данную проблему, необходимо иметь в виду, что иммобилизация денежных ресурсов в форме неснижаемого остатка денег на расчетном счете связана для организации с определенными потерями; с некоторой долей условности их величину можно оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо инвестиционном проекте.

Поэтому целесообразно учитывать два взаимоисключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли от вложения свободных денежных средств.

Целый ряд факторов оказывает влияние на принятие решения о том, сколько денежных средств необходимо иметь в распоряжении, учитывая ликвидные активы организации, финансовый риск, объем долговых обязательств и сроки их погашения, возможность получать банковские кредиты в короткие сроки и на благоприятных условиях.

Управление денежными поступлениями включает быстрый сбор наличных денег и их аккумуляцию на счетах в банках, чтобы финансисты организаций могли их контролировать и рационально использовать.

Цель управления выплатами - отсрочить платежи для сохранения максимальной суммы денежных средств в обращении как можно дольше, чтобы они приносили предприятию оптимальный доход.

Целью практической работы является;

· раскрытие реального движения денежных средств в организации;

· оценить сохранность их поступления и расходования, а также увязать величину финансового результата с наличием денег у организации,

· проанализировать все направления притока и оттока денежных ресурсов организации.

Задачами данной работы является рассмотрение:

. общей характеристики и финансово - хозяйственной деятельности организации;

2. анализа показателей организации характеризующих эффективность ее деятельности;

. анализа движения денежных средств организации;

. уровня обеспеченности организации информационными технологиями.

Объект прохождения преддипломной практики - ООО "Мастерстрой",

При написании работы были использованы различные методы экономических исследований: монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, аналитический, исследовательский и др.

Общая характеристика организации ООО "Мастерстрой"

Общество с ограниченной ответственностью ООО "Мастерстрой" учреждено на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального Закона "Об Обществах с ограниченной ответственностью".

ООО "Мастерстрой" создано в 2005 году, территориально расположено в г. Пенза, ул. Аустрина 4б.

Общество является коммерческой организацией. Форма собственности - частная.

Целью деятельности ООО "Мастерстрой" является концентрация интеллектуальных способностей, финансовых и материальных средств для получения прибыли от его деятельности, удовлетворение потребностей юридических лиц и граждан в товарах народного потребления и продукции производственно-технического назначения, а также создание дополнительных рабочих мест.

Предметом деятельности ООО "Мастерстрой" является производственно - хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производимой данной компанией, выполнения иных работ и оказания услуг, в т. ч. изготовление строительных конструкций из стекла, пластмассы и металла.

Компания осуществляет ремонтно-строительные работы, а также занимается изготовлением пластмассовых окон и дверей.

ООО "Мастерстрой" производит высококачественную продукцию полностью соответствующую Российским стандартам.

Для своего производства организация использует высокотехнологичное оборудование импортного производства. В своей работе организация все больше уделяет внимание автоматизированным рабочим местам, а также внедрению новых технологий.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным Обществом самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Законодательством РФ.

Основой деятельности ООО "Мастерстрой" являются:

контроль качества;

крупное производство;

доступные и разумные цены;

качество сервиса.

Продукция ООО "Мастерстрой" сертифицирована Госстандартом РФ, Госстроем РФ и Санэпиднадзором РФ.

Действует гибкая система скидок, а также индивидуальные условия на развитие бизнеса, крупные объекты (многоэтажные дома, административные здания и т.д.). При размещении больших заказов скидки оговариваются индивидуально.

Основные клиенты - крупные строительные компании: ОАО "Пензастрой", ОАО "Пензапромстрой" и др.

Ниже рассмотрим технико-экономические показатели работы организации за 2007-2008 годы и проведём сравнительный анализ.

Таблица 1

Технико-экономические показатели ООО "Мастерстрой" за 2007-2008гг.

Показатели

2007г.

2008г.

Отклонение (+,-)

%

1. Выручка от реализации (работ, услуг)

322395

565316

+242921

175,3

2. Валовая прибыль

50951

83150

+32199

163,2

3. Себестоимость

271444

482166

+210722

177,6

4. Комерческие расходы

11855

17633

+5778

148,7

5. Прибыль (убыток)

39096

65517

+26421

167,5

6. Рентабельность основной деятельности

56,7

51,9

-4,8

91,5

7. Затраты на один рубль выручки от всей реализации

0,64

0,66

+0,02

103,1

8. Основные фонды

70821

90405

+19584

127,6

9. Фондоотдача

1,1

2,5

+1,4

227,3

10. Среднесписочная численность

123

96

-27

78,0

В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от реализации увеличилась к концу 2008 года на 242921тыс. рублей, т.е. на 175,3%. Валовая прибыль предприятия выросла на 32199тыс. рублей, или на 163,2%. Себестоимость работ при этом в 2008 году увеличилась на 210722 тыс. рублей или на 177,6%.

Увеличение себестоимости привело к снижению рентабельности предприятия в целом с 56,7% до 51,9% к концу 2008 года.

Если рассматривать более детально, то можно сделать вывод, что затраты на один рубль выручки от реализации составили в 2008 году 0,66 рублей, что на 3,1% больше, чем в 2007 году, т.е. произошло удорожание производственных расходов.

Наблюдается рост основных средств предприятия на 19584 тыс. рублей, или 127,6%.

В 2008 году, в период экономического кризиса произошло сокращение рабочих с 123 до 96 человек, в связи с чем выросла производительность труда и сократились расходы на оплату труда.