Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО ПКФ Электроавтоматика

Объектом исследования является деятельность ООО ПКФ «Электроавтоматика». Проблемы, с которыми сталкивается компания на российском рынке, типичны и для других российских организаций.

В теоретическом плане интерес представляют вопросы, связанные с алгоритмом разработки стратегии организации - формированием философии бизнеса и на основе анализа стратегических проблем организации и её конкурентного положения, а также создания команды управления на уровне организации.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому процесс разработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамике ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых услуг, состояния экономики и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Три исключительно важных вопроса стратегического управления заключаются в следующем: как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается; стратегическая линия ориентации фирмы на потребителя и роль маркетинга в реализации этой линии поведения. Ключевыми моментами стратегического планирования являются: выбор миссии; формулирование целей; формирование политики и стратегий; формирование процедур, правил и бюджетов.

Основной целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на примере ООО ПКФ «Электроавтоматика». А также приобретение практических навыков в организации стратегического управления, развитию способности к обобщению быта, связанного с функционированием организационных систем.

Основные задачи исследования:

изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;

- дать общую характеристику деятельности предприятия;

- провести анализ внутренней среды организации;

-проанализировать взаимодействия предприятия с внешней средой;

- описать организационное построение предприятия;

- определить направление стратегического развития;

разработать мероприятия по реализации выбранной стратегии.

Теория и практика стратегического менеджмента занимают прочное место в управленческой деятельности. Важно подробно рассмотреть организационные формы стратегической деятельности и проблемы организационного проектирования предприятия.

И, наконец, разработка плана мероприятий по изменению предприятия, в котором проводится оценка экономической эффективности, и целесообразность проведенного мероприятия, позволяющая решать поставленные задачи.

Теоретические аспекты стратегического управления